Я не являюсь постоянным жителем столицы, но откомандировывают меня сюда достаточно часто. Не буду говорить о провинциальном взгляде на жизнь в Москве в целом, но вот движение на личном транспорте затрону.
МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога) не так прост, как может показаться. На мой взгляд это достаточно опасное место, особенно в дождь, день жестянщика и гололёд, давайте расскажу и продемонстрирую почему.
Вдруг кто-то не знает, максимальная разрешенная скорость на МКАД 100 км/ч, про пункт 10.1 ПДД у нас мало кто знает, а поэтому данное ограничение воспринимается скорее как (не менее 100 км/ч и не более 120 км/ч). Есть ещё группа водителей, у которых другая “вилка” скорости в рамках тарифа за 250 рублей (не менее 100 км/ч и не более 140 км/ч). Когда же МКАД стоит есть ещё одна группа – “VIP очередь”, их полоса самая правая, она платная, но платить участники хотят не всегда, поэтому могут подрезать перед пунктом оплаты.
Собственно, как связаны между собой скорость и левый ряд? Левый ряд везде считается “скоростным”. В общем случае МКАД не исключение, однако есть некоторая специфика, которую стоит понимать. Въезжая на МКАД, большинство стремится перестроиться в тот самый скоростной ряд, тем самым замедляя его.
Один незначительно притормозил, чтобы впустить в ряд, а дальше цепная реакция. В итоге левый ряд, который идёт с приличной скоростью и не с самой большой дистанцией, достаточно часто резко останавливается со 100+ км/ч практически до 0 км/ч. Пример, как это происходит в реальной жизни, ниже.
Стоит учитывать, что при 100 км/ч за секунду автомобиль проезжает почти 28 метров, а средняя реакция водителя установлена в пределах 0.4 – 1.6 секунды.
Соседние же ряды обычно двигаются несколько медленней, да и дистанция больше, поэтому куда спокойнее держаться второй или третей полосы слева. Держаться же правых полос тоже не самое верное решение, во-первых, эти полосы для большегрузов; во-вторых, эти полосы часто подрезают на въездах. Также можно встать в пробку из-за того, что в 2-3 полосы поток будет целиться в съезд со МКАДА.