Mazda CX-5 — три причины купить
1Управляемость
Я считаю, что по этому параметру Mazda CX-5 не уступает ни Volkswagen, ни даже BMW.
И в Mazda CX-5 это чувствуется в полной мере.
Точность руля — буквально математическая. При этом руль нельзя назвать тяжелым. Некоторые производители будто специально стремятся создавать усилие на руле, создавая видимость «спортивности».
Mazda CX-5 / Фото: НВ
В Mazda же предпочитают «быть, а не выглядеть». Руль кажется довольно легким. Ну не таким, как в моей старой Toyota Camry, но все-таки легким. Но при этом автомобиль моментально реагирует на действия с рулем. Причем эти реакции очень точные. Даже на больших скоростях.
Поэтому даже довольно крупная Mazda CX-5 может быть вполне приличной «зажигалкой» в руках хорошего водителя.
Именно это качество позволяет говорить о том, что главным конкурентом Mazda CX-5 является Volkswagen Tiguan.
Выше я упоминал BMW, как эталон управляемости, с которым Mazda вполне сопоставима. Но в прямые конкуренты Mazda CX-5 ту же BMW X3 записать не получится. Из-за цены. Там, где заканчиваются ценники на Mazda, BMW только начинается в простейшей комплектации.
Mazda CX-5 / Фото: НВ
А вот с Tiguan по ценам — фактически паритет. И выбор между этими двумя кроссоверами может стать нетривиальной задачей.
На стороне Volkswagen будет выбор комплектаций и различного оборудования. У Mazda с этим дело обстоит скромнее.
У Tiguan есть целый набор режимов езды, в том числе и «кастомный» (в котором можно настроить двигатель на Эко, но оставить спортивный руль). У CX-5 есть просто режим Спорт, который не влияет ни на что, кроме настройки АКПП на более поздние переключения.
Зато Mazda выглядит элегантно и стильно, и рулится она иначе. Tiguan быстрый и управляется хорошо, но по сравнению с CX-5 кажется более тяжеловесным.
Ну и к тому же, Mazda будет помягче на ходу. Для многих это едва ли не самый важный момент.
Mazda CX-5 / Фото: НВ
2 Ездовые качества
Кстати, о мягкости.
Подвеска у Mazda CX-5 настроена очень удачно.ъ
Как было сказано выше, машина отменно управляется на скорости, крены в поворотах минимальны.
При этом Mazda CX-5 вообще не кажется жестким автомобилем. Особенно, если сравнивать с «немцами». Например, с тем же Tiguan.
На самом деле, по моим субъективным ощущениям, Mazda CX-5 будет помягче, чем Peugeot 3008 и Toyota RAV4, и вполне сопоставима с Renault Koleos и Mitsubishi Outlander.
И при этом она управляется намного острее и, прямо скажем, интереснее, чем все эти кроссоверы.
Mazda CX-5 / Фото: НВ
3Удачное обновление
Третья важная причина задуматься о Mazda CX-5 сейчас будет актуальна для тех, кого эта машина интересовала и раньше, но некоторая скудность оснащения перевешивала ездовые качества.
Яимею в виду тех, кто оценивает автомобили в первую очередь по «фаршу» и характеристикам, а не по тому, как они едут.
Я, признаться честно, таких людей не понимаю. Но вижу, что их очень много.
Они могут выбрать себе машину заочно, просто потому что, за одну и ту же цену в ней будут какие-нибудь складывающиеся зеркала или на пару подушек безопасности больше, чем у конкурентов.
Вот для них Mazda подготовила массу новых аргументов, которые могут сделать CX-5 привлекательной на фоне некоторых конкурентов, которые и рядом не стояли по управляемости, но отличаются богатством «плюшек».
Например, обновление принесло Mazda CX-5 новый 7-дюймовый экран на приборной панели. И хотя это все равно не так круто, как огромная цифровая панель у того же Tiguan, все же приборка стала более современной.
Теперь в Mazda CX-5 появился адаптивный круиз-контроль, причем работает он безупречно. Он плавно разгоняется и плавно снижает скорость в обычных условиях, но может при необходимости довольно резко «ударить по тормозам» (если то же самое сделала машина идущая впереди).
Mazda CX-5 / Фото: НВ
Появилась в Mazda CX-5 и система кругового обзора, работает она тоже хорошо.
Мультимедийная система у Mazda мне очень нравится в первую очередь благодаря простому и понятному меню (такое ощущение будто его создавал сам Стив Джобс). Есть поддержка Apple CarPlay — все работает четко и без претензий.
Кжаный салон Mazda CX-5 в топовой комплектации теперь подразумевает кожу Nappa. В качестве платной опции есть черный потолок (выглядит такой салон очень пафосно).
Словом, пусть Mazda CX-5 так и не стала лидером в своем классе по техническим «наворотам», теперь уже нельзя сказать, что машина отстает в плане электроники.
Ну и кратко упомяну тут еще один момент.
В современных реалиях как-то глупо говорить о надежности и долговечности автомобилей. Все машины стали «одноразовыми», однако, если вы все же верите в то, что более старые и проверенные технологии могут быть важным фактором при выборе авто, то учтите следующее.
Mazda CX-5 оснащается классическим 6-ступенчатым «автоматом». Большинство конкурентов в этом классе сегодня идут либо с вариаторами либо с «роботами». Выводы, как говорится, делайте сами.
Mazda CX-5 / Фото: НВ
Mazda CX-5 — одна причина не покупать
1Экономичность и отсутствие дизеля и гибрида
2,5-литровая Mazda CX-5 потребляет около 11−13 л на 100 км в городе (в зависимости от пробок и манеры езды). И примерно 7−8 л на трассе (при скоростях 100−120 км/ч).
Это не так уж мало.
Многие сразу спрашивают о дизеле.
Но на сегодня Mazda CX-5 в Украине доступна только с 2- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами.
Причем, надо понимать, что 165-сильный 2-литровый двигатель ощутимо хуже по динамике, но при этом расход топлива у него почти такой же при равной манере езды.
Так что сэкономить топливо, купив версию слабее, не получится.
Я пишу этот материал параллельно со статьей о Honda CR-V Hybrid (выйдет на следующей неделе) и просто не могу не упомянуть о теме гибридов.
Ну так вот, гибридной версии у Mazda CX-5 тоже нет.
Я веду к тому, что, присматриваясь к кроссоверу за 0,8−1,2 млн грн и держа в голове вопрос экономии топлива, очень легко сходу взять во внимание многочисленных дизельных конкурентов Mazda CX-5 и даже парочку гибридных.
Если говорить о дизелях, то такие версии есть у Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008, Citroen C5 Aircross. А из гибридов можно вспомнить Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4.
В общем, если экономия топлива вам не безразлична, то Mazda CX-5 оказывается в довольно плотном конкурентном окружении.