Сегодня "о вечном". Очередном. Вы можете прямо сейчас забить в поисковик что-то типа "обороты после чистки дроссельной заслонки" и увидеть результат. Он будет типичен: плавание холостых, либо их отклонение от нормы (слишком высокие/низкие). Почему так происходит, и почему в заслонку без явных причин лезть не нужно - сегодня и поговорим.
Зачем лезут в дроссельную заслонку (ДЗ) ?
Как правило - от нечего делать. Серьезно. В один погожий денек вы решаете, что "туда уже сто лет никто не заглядывал" - и запускаете в узел шаловливые ручонки. На самОй заслонке-лопатке и вокруг, разумеется, видите кучу грязи, и до блеска всё отчищаете. Красота! Довольный проделанной работой, садитесь и заводите двигатель. И...
всё стало грустно!
Обороты неровные, или слишком высокие. Или слишком низкие... Лезете в интернет и понимаете, что не вы первый, не вы последний.
Почему так произошло?
Неужели грязь помогала работать нормально? Как ни странно - именно так. Будучи постоянно в движении, заслонка с годами протачивает небольшие зазоры в корпусе дросселя на траектории своего перемещения. Кроме того, способствует проточке и мельчайший абразив в поступаем воздухе, который не удерживается воздушным фильтром.
Однако, налипающая при этом грязь уплотняет, как бы "цементирует" щели, компенсируя тем самым износ металла. Двигатель продолжает работать ровно. А когда весь этот вековой налет в одночасье смыли - дроссель становится чистым, но "дырявым" - и вся выработка на корпусе и самой лопатке дросселя теперь пропускает лишний воздух, который и вызывает перебои.
Что делать?
Как повезет. Иногда помогает адаптация (если ДЗ электронная), иногда - шаманство с винтиком-ограничителем хода заслонки. А иногда не помогает уже ничего. Поэтому, друзья, если ваш мотор работает ровно, если ошибок по дроссельному узлу нет, а руки ну уж очень чешутся - подкачайте колеса, поменяйте свечи или наполирольте кузов. Дроссель - последнее, куда стоит лезть "для профилактики", поверьте.