Найти тему
Педагог онлайн

НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ. ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Оглавление

Практически каждый педагог за годы своей работы, к сожалению, сталкивается с учащимися с пониженной мотивацией к обучению.

Таких школьников становится всё больше. И это уже становится нормой.

Тема очень актуальна и востребована.

Что же делать? Какие есть пути решения? Как повысить мотивации обучающихся?

Об этом в статье кафедры химии и биологии ХИМБИО.

Творческие работы на уроках естественнонаучного цикла в классах с низкой мотивацией к обучению.

Практически каждый педагог за годы своей работы, к сожалению, сталкивается с учащимися с пониженной мотивацией к обучению. Таких школьников становится всё больше и больше. И, увы, это становится нормой.

Мы считаем, что предложенная тема, востребована и актуальна.

Тема достаточно объёмная и на наш взгляд содержит несколько основных проблем.

При этом ключевыми являются следующие:

1. Повышения уровня мотивации школьников к обучению.

2. Психолого-педагогические трудности при работе с детьми с низкой мотивацией к обучению.

Что же делать?

Одним из путей решения является повышение уровня мотивации обучающихся путём их привлечения к творческой и практико-ориентированной исследовательской деятельности на уроках.

Особенно хочется подчеркнуть, что современное учительство находится в очень сложных условиях, когда изменения в образовании происходят очень быстро.

Поэтому мы считаем, что сегодня как никогда очень важна своевременная курсовая подготовка и переподготовка.

Помимо курсовой подготовки очень востребованы разноуровневые семинары, конференции, симпозиумы и другие научно-практические мероприятия по обмену опытом.

-2

Особенно следует также отметить, что на современном этапе развития образования важно взаимовыгодное взаимодействие между родителями, детьми и учителями. А также медиация образовательного процесса.

Именно при таком взаимодействии можно добиться высоких и качественных результатов.

В современной психологии относительно недавно появились такие понятия как:

- другие ученики;
- другие родители;
- учащиеся с особыми педагогическими потребностями.

При этом последнее понятие достаточно ёмкое, малой частичкой которого являются учащиеся с низкой мотивацией обучения

-3

На наш взгляд без изучения взаимоотношений внутри семьи невозможно грамотно и продуктивно помочь ученику в его развитии, а в частности повышению уровня мотивации к обучению. В нашем случае на уроках естественно-научного цикла.

Очень важно сломать стереотип, который сложился у родителей при общении с учителями!

В качестве дидактического средства сотрудничества с родителями мы предлагаем Тематические родительские собрания, которые являются качественным инструментом психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Вместо рекомендаций мы бы хотели предложить вам изучить публикации современного автора Юлии Борисовны Гиппенрейтер, которые будут полезны как педагогам, так и родителям.

Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер

-4

Советский и российский психолог.

Специалист по экспериментальной психологии, системной семейной психотерапии.

Автор многочисленных публикаций по психологии.

Кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор.

Педагогические исследования, посвящённые изучению психолого-педагогических условий повышения уровня мотивации учащихся на уроках естественнонаучного цикла, представляются на сегодня особенно актуальными.

Несомненно, слабым направлением деятельности педагогов является отсутствие системы по сопровождению образовательного процесса, нацеленного на повышение мотивации школьников.

Для появления интереса к изучаемому предмету, а также повышения уровня мотивации необходимо понимание нужности и важности, изучения данного предмета.

Этому могут способствовать следующие приёмы:

«Оратор»

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

«Автор»

…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

«Фантазёр»

На доске записана тема урока.

- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

…………………

- Вот видите, как важно…

«Кумир»

На карточках раздать «кумиров учащихся». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

«Профи»

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Одна из составляющих мотивации – умение ставить цель, определять зону ближайшего развития. (По Выгодскому)
-5

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика!