Здравствуйте, уважаемые Читатели!
Вопрос о том, где и как можно ознакомиться с нишевой парфюмерией вживую, стоит ли покупать отливанты (и где?) и чем это отличается от покупки "флакона на распив" актуален практически всегда. Делюсь личным опытом освоения "ниши".
Но сначала определимся с разделением парфюмерии на сегменты, очень схематично и условно, не вдаваясь в подробности. Можно выделить три основных класса парфюмерии:
- масс-маркет
- люкс
- нишевая или селективная парфюмерия.
К масс-маркету обычно относят недорогие ароматы, например, парфюм реализующийся через распространителей (Avon и т.д.), продающийся в сетевых магазинах одежды (Zara, Benetton, Mexx и т.д.), отечественные марки (Brocard, Новая Заря и многие другие, продающиеся в магазинах типа "Магнит Косметик" и гипермаркетах). Отличается доступными ценами, несложными, понятными парфюмерными композициями, часто можно заметить подражание "старшим" коллегам. Стоимость такого парфюма обычно не превышает 1500 р.
Переходным вариантом от масс-маркета к люксу можно назвать парфюм, выпускаемый под именем знаменитости - Антонио Бандерас, Бритни Спирс и т.д. Это, так называемые, селебрити-ароматы. Обычно это также довольно бюджетный парфюм - от 1000 до 2000.
Люкс - это те ароматы, которые в большом количестве представлены в сетевых магазинах типа Л'Этуаль, Рив Гош, Иль Дэ Ботэ, Золотое яблоко и т.д. Обычно является отдельным, парфюмерным подразделением модного дизайнерского дома - Gucci, Dior, Chanel, Mugler, Kenzo, Trussardi и т.д.). Люксовые ароматы разливаются в уникальные, специально разработанные, флаконы, рекламируются в журналах и на телевидении. Стоимость такого парфюма, в среднем от 1500 до 10000.
А вот дальше начинается довольно зыбкая почва. Нишевая парфюмерия и селективная. Кто-то объединяет эти два понятия в одно, выставляя между ними знак равенства. Но есть и другое мнение. Селективная парфюмерия (от to select - выбирать) - то есть избранная, отборная, отдельные, премиальные линейки парфюмерных домов, например, такие есть у Chanel и Mugler. Стоимость селективной парфюмерии начинается, условно, с 10 000.
Нишевая парфюмерия - это то самое волшебство разлитое во флаконы, искусство, высшая ступень парфюмерной эволюции. Сложные, провокационные, редкие, порой крайне необычные ароматы. Нишевый парфюм обычно не имеет масштабной рекламной компании, но в век цифровизации и интернета, часто сотрудничает с известными блогерами и различными интернет-изданиями. Однако, по своей сути "ниша" не рассчитана на массовое потребление, тиражи не столь велики, а доступность, за счет этого, меньше.
Для изготовления нишевой парфюмерии используется преимущественно натуральное сырье и ингредиенты наилучшего качества. В отличии от люкса, флаконы нишевых марок могут быть довольно простыми, зачастую разные ароматы бренда разливаются в совершенно одинаковые флаконы, снабженные разными этикетками. Хотя, есть и исключения. Некоторые флаконы ничуть не уступают по красоте и оригинальности своему содержимому. Например, Mortal Skin Stephane Humbert Lucas 777 или ароматы отечественного нишевого бренда Ладаника, с уникальной авторской гравировкой (в конце приведу ссылки на статьи, где писала о них), восточные нишевые бренды интересны причудливыми флаконами.
Отдельной строчкой хочется отметить так называемую авторскую парфюмерию (крафт-парфюмерия, инди-парфюмерия). Это ароматы созданные в ручную, имеющие крайне маленький тираж (чуть ли не штучно). Обычно все производство и продажу/продвижение такой парфюмерии осуществляют 1-2 человека. Познакомиться с ними можно на Ярмарке Мастеров, различных выставках, а также наткнуться в соц.сетях.
Однако существуют некоторые проблемы с четкой классификацией ароматов. Например, парфюм Yves Rocher - в какую категорию отнести? Для масс-маркета стоимость в 3900 за 100 мл довольно велика. Но и явно не люкс. А Guerlain - как быть с ним? Много споров вызывает и продукция бренда Montale - раньше его уверенно относили к нише, но в последнее время распространенность и относительно невысокая стоимость (по сравнению с другими нишевыми брендами) заставляет народ сомневаться. Ароматы Demeter - тоже плохо поддаются классификации: и до ниши не дотягивают, и к остальным категориям не отнести.
У нишевой парфюмерии есть два ощутимых недостатка: высокая стоимость (за уникальность и качество приходится платить дороже) и трудная доступность (иногда очень сложно найти нужный аромат).
Именно эти два недостатка и привели к появлению таких понятий как "отливант" и "купить флакон на распив".
Отливант - такую позицию можно часто встретить в интернет-магазинах, и даже в специализированных оффлайн-бутиках. Это значит, что есть флакон духов, из которого вам отольют столько, сколько надо - 1, 3,5, 10 мл. Наливают в специальные емкости, называемые атомайзерами. Они бывают разными - просто колбочка с крышкой, небольшие флакончики прямоугольной формы, симпатичные металлические футляры, флакончики-спреи и т.д.
Стоимость атомайзера - 50-150 рублей, в зависимости от его вида и функционала. Цена за 1 мл парфюма может варьироваться, в среднем, от 150 до 500 р.
В интернет-магазинах можно приобрести отливанты не только нишевой парфюмерии, но также и люкс.
"Флакон на распив" - это когда набирается нужное число единомышленников, которые скидываются, выкупают совместно нужный парфюм, а потом делят его пропорционально выкупленным долям. Отдельно обговаривается кому достанется флакон.
Такой формат покупки удобен во многих случаях. Например, чтобы протестировать незнакомый парфюм, если нет возможности познакомиться вживую. Стать обладателем заветного аромата, не покупая дорогой флакон. А иногда нужен именно небольшой объем - не хочется переплачивать за лишние миллилитры. Кроме того, небольшой атомайзер удобно брать с собой в путешествия, да и просто носить с собой в сумочке - он не займет много места.
Где купить нишевый парфюм?
Нишевая парфюмерия часто имеет довольно высокую стоимость, поэтому покупать полноразмерные флаконы без предварительного тестирования любят не многие. Не очень приятно выложить 10+ тысяч рублей за аромат с нотками "копченой еживики", который вам совершенно не понравится и именно на вашей коже раскроется ароматом бинтов с йодом или кислой капустой. Поэтому хочется сначала ознакомиться с ароматом вживую.
В сетевых магазинах (Л'Этуаль, Иль дэ Ботэ и т.д.) есть отделы с нишевой парфюмерией. В Золотом яблоке, на мой взгляд, выбор побольше, но самих магазинов не так много. В основном в Москве и один в Петербурге, но с некоторыми ароматами познакомиться все-таки можно.
В Москве и Санкт-Петербурге есть "бутики нишевой парфюмерии", где собраны различные представители этого направления, магазины (шоу-румы) конкретных брендов (например, мне нравится Jo Malone в Москве). А еще, в центре столицы есть очень атмосферное место - Дом Парфюмера.
В Санкт-Петербурге можно посетить Парфбар, где продаются отливанты. Сколько надо, столько и накапают в понравившийся атомайзер. Не меньше 3 мл только. Там же, кстати, можно встретить плохую нужную компанию и вписаться в покупку флакона на распив.
Если же в вашем городе нет ни одного оффлайн-магазина с нужным ароматом (а так чаще всего бывает), то можно попробовать заказать отливант в интернет-магазине. Но тут очень важно найти проверенный сайт. Я, например, не отличу хорошую подделку аромата, с которым не знакома от оригинала. Есть несколько магазинов, которые я определила для себя как надежные: это бьютидепо, рандеву, нотино, матрешка (ссылка вставлять не буду, потому что не реклама. Про сайт духи точка ру слышала как положительные, так и отрицательные отзывы.
Можно идти другим путем. Искать единомышленников и группы в соцсетях. Например, в контакте много групп, где собрались любители парфюмерии. Там можно не только поболтать и узнать что-то новое, но и попасть на встречу, куда люди приносят интересные ароматы и дают возможность другим ознакомиться с ними, этакий обмен опытом получается. Часто можно встретить любителей парфюмерии на городских форумах - у известной питерской площадки littleone не только большая аудитория, но и очень неплохая ветка, посвященная парфюмерии. Знаю, что такие же ветки есть и в некоторых других крупных городах.
Существует такое явление как различные парфюмерные выставки, ярмарки - там тоже можно встретиться интересных людей, познакомиться вживую с необычными ароматами. Попасть на такие выставки обычно несложно и вся информация о них есть в открытом доступе. Кроме того, парфюмерные сообщества часто организуют свои встречи, которые обычно проходят в очень теплой и дружественной атмосфере.
Я не умею заказывать парфюм из-за границы. Никогда этим не занималась. Но однажды в компании, когда зашел разговор о парфюмерии, познакомилась с девушкой, для которой это дело обычное. Как только она собирается что-то заказать, тут же формируется шабаш группа желающих и у нас в руках оказываются заветные атомайзеры с миллилитрами аромата какой-нибудь очередной диковинки. Вот так совершенно неожиданно возникшие личные связи играют а руку в составлении парфюмерного гардероба.
Обещанные ссылки на статьи - Интереснейшая нишевая парфюмерия от молодого отечественного бренда Ладаника.
Ну очень "страшный" парфюм - про Mortal Skin Stephane Humbert Lucas 777.
Как Вы относитесь к нишевой парфюмерии? Покупаете ли отливанты или только полноразмерные флаконы? Какие интернет-магазины считаете надежными?