Найти в Дзене
Моно Мон

Почему я предпочитаю читать книги?

Почему я предпочитаю читать книги?

Смотреть фильмы и сериалы — это конечно замечательно и даже иногда очень полезно. Но если у меня был выбор посмотреть фильм или прочитать книгу, то я выбрал бы второе.

Сразу оговорюсь, дабы избежать возможности быть непонятым, иногда книга бывает лучше фильма или наоборот, но далеко не всегда.

Книга — это настоящее волшебство. Помню, когда читал своего любимого Герберта Уэллса, то представлял образы главных героев его повестей в своей голове, и в тот момент, когда посмотрел того же самого «Человека невидимку», то безумно разочаровался тому, что увидел. Множество упущенных деталей, искаженные характеры героев и т.д. Если первое конечно можно оправдать ограниченным временем, то второе никак. Так было с многими фильмами. Исключение — это Гарри Поттер, кассету которого я урвал в прокате (надеюсь кто-то помнит время, когда их брали напрокат). Тогда я вначале впечатлялся образами главных героев, показанных в фильмах, а потом уже приступил к чтению.

Лично для меня главное различие между фильмом и книгой в том, что, смотря фильм я в любом случае остаюсь сторонним наблюдателем, который наблюдает за творением художника (режиссера). В книгу же можно погрузиться с головой и даже стать невольным участником истории. Книги дают более полное погружение, после которого у меня есть желание возвращаться к чтению вновь и вновь.

К примеру, я помешан на «Божественной комедии» Алигьери и думаю это вряд ли сможет заменить экранизация.

Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции очень хорошо сказал о книгах:

В качестве собеседника книга более надежна, чем приятель или возлюбленная. Роман или стихотворение — не монолог, но разговор писателя с читателем — разговор, повторяю, крайне частный, исключающий всех остальных, если угодно — обоюдно мизантропический. И в момент этого разговора писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот, независимо от того, великий он писатель или нет. Равенство это — равенство сознания, и оно остается с человеком на всю жизнь в виде памяти, смутной или отчетливой, и рано или поздно, кстати или некстати, определяет поведение индивидуума. Именно это я имею в виду, говоря

о роли исполнителя, тем более естественной, что роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя.

Не может быть законов, защищающих нас от самих себя, ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не цензурные ограничения и т. п., не предание книг костру. Существует преступление более тяжкое — пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью: если же преступление это совершает нация — она платит за это своей историей.

А что вам больше по душе?