Найти тему
Как развить ребёнка

Куклы в домашнем театре играют важную роль, ведь они герои сказок.

Машенька
Машенька

Мой внук сочиняет сказки и истории. Сейчас ему 8 лет. Сюжеты он берёт из жизни. Читать их одно удовольствие. Вот одна из историй. Называется "Орехи".

" Однажды мы с моей младшей сестрой Зоей были в гостях у бабушки. Она привезла из Петербурга нам шоколадные орехи. Ну так вот, принесли мы эти петербургские орехи домой. А дома у нас жил пёсик Генри. Как-то мы пошли гулять. И , когда вернулись, у меня сразу закапали слёзы. Если вы не догадались, то слушайте. Пёсик Генри съел эти орехи."

Сказки и рассказы детей можно записать, но можно и воплотить их используя различные средства: нарисовать, изготовить героев сказок из ткани, бумаги или других подручных средств. Ребёнок играет в театр, воплощает своих героев на сцене. Через куклу выражаются различные эмоции, которые нельзя проявить в обычной жизни. Это гнев, агрессия, страх... Проигрывая свои сказки ребёнок учится общению, культуре, развивает речь, мелкую моторику. Можно рассказать старую сказку на новый лад. Все знают русскую народную сказку " Маша и медведь". По сюжету сказки есть мультипликационный сериал, автор идеи Сергей Кузьмин, аниматор - Сергей Кузовков. Эту историю на свой лад рассказывает и моя внучка.

Театр масок.
Театр масок.

1. Приветствие.

Здравствуйте, девочки,

здравствуйте, мальчики,

Покажите ручки, покажите пальчики.

2. Упражнения для пальчиков.

Загибаем пальчики.

- В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

-Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик кашу ел,

Этот пальчик песни пел,

Ну, а этот лишь глядел.

3. Упражнения. Релаксация. От усилия к свободе.

Для начала, для порядка

Дружно сделаем зарядку.

Ножки вверх мы поднимаем

И сейчас позагораем,

Держим ножки, загораем,

Загорели, опускаем (повторяем 2-3 раза)

Ручки вверх мы поднимаем

И в рога мы превращаем,

Держим крепко, опускаем( повторяем 2-3 раза)


4. Упражнения на дыхание.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдём сейчас гулять…

Раз, два, раз, два

Будем мы рубить дрова. Ух, ух. Ух-х-х. (Вдох- через нос, выдох - через рот).

Мы сейчас бревно распилим,

раз, два, раз, два,

Будут на зиму дрова. Вжик, вжик. (Вдох-через нос, выдох - через рот)

5. Речевая разминка.

Зарядка для медведя.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Покружись, покружись,

А теперь земли коснись

И животик свой потри –

Раз, два, три, раз, два, три.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Падал снег на порог,

Кот испёк себе пирог,

А пока лепил, да пёк,

Ручейком пирог утёк.

Я пеку, пеку, пеку,

Детям всем по пирожку,

а для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

6. Сказка

Маша и медведь.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Маша. - Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес за грибами. Я пойду с подружками!

Дедушка .- Иди, внученька. Только от подружек не отставай. Заблудишься.

(Ходила, ходила Машенька по лесу, отстала от подружек и заблудилась.

Шла она шла. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку).

Маша.- Кто же здесь живёт?

Медведь (входит). Какая девочка хорошая. Будешь у меня в доме хозяйничать. Кашу варить, печку топить. Из избушки не выходи. В лесу волки бродят.

Приходит раз медведь из лесу.

Машенька.- Медведь, медведь, отпусти меня в деревню. Я бабушке да дедушке пирожков напекла.

Медведь.- Нет, ты в лесу заблудишься. Я сам пирожки отнесу!

Маша. - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на крышу залезу, следить буду!

Медведь. -Давай короб!

Машенька.- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! (Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила)

Медведь. - Короб готов.( Взвалил его на спину и пошёл в деревню).

(Шёл-шёл, медведь устал).

Медведь. Сяду на пенёк. Съем пирожок!

Машенька ( из короба). Вижу, вижу!Не садись на пенёк. Не ешь пирожок!Неси бабушке. Неси дедушке!

Медведь. Ишь какая глазастая.- всё видит! (Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит).

Медведь. Сяду на пенёк. Съем пирожок!

Машенька ( из короба). Вижу, вижу!Не садись на пенёк. Не ешь пирожок!Неси бабушке. Неси дедушке!

Медведь. Ишь какая глазастая.- всё видит! (Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит).

(Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили) .

Медведь (стучит в дом). Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

(А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит).

Бабушка.- Что это в коробе?

(А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька).

Дедушка да бабушка (радостно). Машенька, любимая наша! Умница!

Маша и медведь.
Маша и медведь.