Найти тему
Mentalitett

Деликатес для немцев

Немцы приехали в наши края с ознакомительной целью – для последующего установления деловых контактов. Куда мы только с ними не ездили, где только не побывали! Гостей интересовало буквально все: как растет хлопок, как его собирают, а потом перерабатывают, как налажено производство мяса и молока, сколько пшеницы собирают фермеры с гектара.

После завершения этих долгих поездок мы вместе отправились на экскурсию в город Шахрисабз. Немцы с восторгом фотографировали все, что видели, взахлеб делились эмоциями. Похоже, Шахрисабз их действительно впечатлил. На ужин наша дружная компания, возглавляемая ответственным работником обкома партии, отправилась в ресторан, расположенный на берегу журчащего арыка. До сих пор помню то изобилие: горячие, только что из тандыра, лепешки, ароматный рассыпчатый лов, нереально вкусная рыба, фрукты, искрящиеся сахарными крупинками медовые арбузы…

Гости ели и щурились от удовольствия. А мы радовались тому, что им все у нас так понравилось.

На следующий день поездка возобновилась. Только на этот раз мы отправились в другой район, где также можно было осмотреть немало достопримечательностей. В обед всех снова повели в ресторан. От яств ломился дастархан, но немцы что-то искали взглядами – и никак не находили. Наконец, один из них через переводчика обратился к руководителю нашей группы: можно ли заказать то же самое блюдо, которым их потчевали в Шахрисабзе?

Партийный работник никак не мог взять в толк, чего, собственно, от него хотят. А потом рассмеялся и сказал, что это вовсе не блюдо, а так, сущая безделица.

Оказалось, что гостям очень понравилась молодая вареная картошка, которую подали к столу с крупной солью и налитым на блюдечко хлопковым маслом. Им пришлось по вкусу макать картофель в масло. И неудивительно – оно в Узбекистане очень вкусное. Само собой, гостям вручили в подарок несколько бутылок такого масла, и вопрос, вкладывать инвестиции в регион или нет, был положительно решен именно в этот день. Вот как интересно порой бывает: судьбу большого дела решил, казалось бы, незначительный эпизод.