Найти тему
Коммуникатор

Обучение копирайтингу и редактуре. Как писать сильные тексты?

Оглавление

Копирайтер копирайтеру рознь. За время работы в сфере текстов и рекламы я понял, что далеко не каждый, кто пишет – копирайтер. Буквально вчера мне пришло предложение транскрибировать звукозапись. Сначала я хотел дать положительный ответ, тем более, что заказчик даже предложил мне назначить цену. Но потом я передумал. Практически каждый второй, кто приходит в сферу текстов и редактуры считает, что копирайтинг – это составление букв в слова, слов в предложения, а предложений в абзацы. В реальности, профессия копирайтера появилась на стыке двух других профессий: журналиста и маркетолога.

Научиться писать сильный текст, который несёт в себе смысл, а не просто буквы, сложенные в предложения, для любого копирайтера также важно, как и для врача важно научиться лечить заболевание, а не просто ставить диагноз. Но каким путём пойти? Получать высшее образование по специальности журналиста или маркетолога? Или пройти курсы будет достаточно? Я решил рассказать, какой оптимальный способ выбрал для себя. Школа редакторов.

Это образовательный проект для редакторов, который запустили Максим Ильяхов и Артём Горбунов. Он учит людей не просто писать тексты, но и управлять всеми процессами, связанными с этим. Давать правильное техническое задание авторам, фотографам, дизайнерам и верстальщикам, направлять внимание читателя и расставлять акценты, защитить свой продукт перед клиентами, рекламодателями и акционерами — всё это обязанности редактора, которым обучает школа.

Школа редакторов ставит на поток подготовку и даёт билет в профессию. Выпускники получают не просто корочку о прохождении курса, а рабочие места в издательствах Бюро, Тинькофф—Журнал, Актион. Платить за обучение не обязательно: школа предоставляет бесплатные места на каждой ступени обучения. Получить одно из этих мест можно по итогу конкурса. Для участников необходимо набрать минимальный балл, который определяется для каждого конкурса.

Обучаться копирайтингу и редактуре можно не только с помощью образовательных курсов, но и с помощью профессиональной литературы. Книг для копирайтеров, редакторов и журналистов довольно много. Я расскажу о двух, на которых обучался сам.

Пиши, сокращай.

-2

Книга Максима Ильяхова «Пиши, сокращай» предназначена не только для журналистов, редакторов или копирайтеров — она для всех, кто пишет по работе. Даже если вы пишете объявления об отключении горячей воды, эта книга поможет вам сделать их лучше. Помимо этого, «Пиши, сокращай» может помочь вам найти работу, так как отдельная глава в книге посвящена написанию резюме и отклику на вакансию.

В книге очень много практики. Различные задания на выявление в тексте редакторских ошибок и неверного употребления слов помогают лучше понять, о чём пишет автор. На мой взгляд, эту книгу мало прочесть один раз. Она – своеобразный справочник по информационному стилю и тому, как писать по фактам без воды. Поэтому после прочтения к ней можно обратиться ещё ни раз.

Интернет-Журналистика.

-3

Эта книга больше подходит именно тем, кто пишет тексты на профессиональной основе. Одним из её плюсов является то, что она очень хорошо осовременена и детально проработана. В «Интернет-журналистике» описывается разница между постами в Instagram и статьями в Яндекс.Дзен, важность анонсов и мультимедиа сопровождения для каждого текста.

В отличии от «Пиши, сокращай», в «Интернет-журналистике» больше делается упор на теорию. Книга больше подходит не тем, кто редактирует, а тем, кто именно пишет и привлекает аудиторию. Особое внимание уделяется и профессиям, связанным с текстами: медиа-менеджер, контент-менеджер, шеф-редактор и т.д.

Вне зависимости от того, какой способ обучения выберете вы, самое главное в любой профессии – это регулярное и непрерывное обучение. Только так вы сможете оставаться конкурентоспособным постоянно.

Ещё больше интересного на моём Telegram-канале о контент-маркетинге!