Найти тему
Сказ об СММ

Можно ли заработать на СММ?

Оглавление

В СММщики пойду. Пусть меня научат! :)

Увидели рекламу очередного курса по СММ, а вам там обещают непыльную работу на пару часов в день с очень большим заработком?

Хотите бросить всё и начать зарабатывать кучу денег, как СММщик?

В целом, всё возможно. Но, как всегда, есть нюансы.

Лично я не знаю людей без опыта, которые зарабатывают миллионы/сотни тысяч, выделяя работе пару часов в день. Вдруг у вас есть такие примеры, расскажите :)

Чаще всего если вам обещают такое, скорее всего врут. Точнее сказать, зарабатывают те, кто рекламу даёт. На вас. На обещании лёгкого заработка.

Как в бородатом анекдоте:

-2

Но это не значит, что на СММ нельзя заработать. Можно.

Только без усилий не обойдётся.

Во-первых, для начала важно понять, что такое СММ и кто такой СММЩик.

СММ - SMM - social media marketing - маркетинг в социальных сетях.

СММщик, соответственно, маркетолог в соц. медиа.

СММщик - это не тот, кто бездумно делает публикации.

СММщик разбирается в рынке, аудитории, продвижении и понимает особенности работы в социальных сетях.

К слову сказать, обычные маркетологи частенько не понимают именно того, что внутри соцсетей происходит и как оно работает. У них есть крепкая база. Но для того, чтобы понять новую реальность, нужно прокачать свои навыки, разобраться в новых форматах и трансформировать базу под сегодняшний мир.

Прошлой осенью я читала лекцию в ГБУ "Моя карьера" о том, как легально можно заработать в соцсетях.

Вот перечень минимум 13 доступных профессий в соцсетях, о которых я говорила:

  • Копирайтер - пишет тексты с определенной целью
  • Контент-менеджер - подбирает темы, тексты, видео, картинки для целевой аудитории
  • Администратор соцсети - размещает публикации в соцсети (не обязательно сам пишет)
  • СММщик - (продумывает стратегию продвижения), составляет план публикаций, следит за статистикой вовлечённости и прироста. Может делать контент, писать тексты, готовить темы, видео, отвечать на комментарии и сообщения
  • Дизайнер - отвечает за визуальную часть (делает картинки для постов и рекламы)
  • Видеограф - отвечает за видео контент (снимает и обрабатывает видео ролики). Тут могут быть ещё сценарист, актеры и пр.
  • Ведущий эфиров - ведёт эфир и вовлекает аудиторию в общение, стимулирует оставлять комментарии, делать репосты
  • Таргетолог - готовит рекламу: помогает доставить контент ЦА и привести трафик
  • Комьюнити менеджер - вовлекает аудиторию в общение, формирует сообщество, следит за атмосферой в группе.
  • Саппорт менеджер - отвечает на вопросы по продукту, помогает решить технические проблемы (не отвечает за формирование сообщества)
  • Digital-маркетолог отвечает за стратегию продвижения и её реализацию
  • Спец по чат-ботам и воронкам продаж - создаёт стратегии продвижения и прописывает цепочки в чатботах
  • Разработчик приложений и доп. функций для соц. сетей - делает стикеры, маски, игры для соцсетей.
  • Продавец - специалист, который через сообщения/комментарии доводит потенциального клиента до продажи товара/услуги
  • Руководитель отдела - управляет процессами, командой, следит за показателями роста.

В этом году встретила отдельную специализацию - сториз-мейкера - человек, который делает истории (сториз) для Инстаграм.

Сюда можно ещё добавить аналитика, который будет смотреть на цифровые показатели, в частности рекламных кампаний, и делать выводы об эффективности канала.

И это только соцсети. Помимо всего прочего, нужно понимать, что у каждой соцсети своя специфика - тексты, картинки, общение - в чём нужно хорошенько разбираться. А это значит, что можно сосредоточиться на какой-то из соцсетей или стать мультифункциональным спецом.

А выбор делаете вы сами. Не нравится Фейсбук? Идите в ВК. Любите Инстаграм? Работайте только в нём.. Ваша работа - ваш выбор.

Разнообразие поражает. И если вам действительно нравится делать что-то из вышеперечисленного, то у вас есть все шансы зарабатывать в СММ неплохие деньги. Научитесь делать хорошо, то, что вы любите. Сделайте из хобби работу.

В крупных компаниях, либо в агентствах, которые могут себе позволить иметь целый штат сотрудников, отвечающих за определённые процессы, бывают все эти спецы и помимо кучи других.

Если бизнес небольшой, он не может себе позволить всех. Обычно в такие компании ищут СММщика - многорукого многонога, человека, который неплохо знает всё и может составить контент-план, написать средний текст, запустить продвижение поста. Этого бывает достаточно для начала.

Важно. Чтобы вам хорошо платили, вы действительно должны уметь это делать и быть специалистом в своей сфере.

Развивайте насмотренность. Тренируйтесь. Заведите себе аккаунт для того, чтобы пробовать новинки. Всё в ваших руках.

Чем выше ваша квалификация, тем выше ваш заработок.

А для этого нужно много и постоянно учиться, а также практиковаться. Теория ничто без практики.

Важно. Недостаточно сделать классно вашу работу, важно принести клиенту денег вашими трудами.

Хороший маркетолог должен это понимать.

Как сделать не просто хорошо, а так, чтобы достичь конкретной цели.

А какую цель поставить?

А как понять достиг или нет.

И зачем это всё вашему клиенту.

Вот это вы должны знать, понимать и уметь донести до заказчика.

И если у вас это получается, тогда у вас будет работа и постоянные клиенты, а те, с кем вы успешно поработали, будут вас рекомендовать.

Возвращаясь к главному вопросу:

Возможно ли заработать на СММ?

Однозначно да.

Легко ли это даётся?

Не всегда. Чаще всего нет. Потому что конкуренция всё выше и нужно постоянно думать, как отличаться, как зацепить аудиторию, как попасть в поле зрения и завоевать доверие.

Вытекающий из главного следующий вопрос:

Готовы ли вы постоянно развиваться, изучать, держать руку на пульсе, чтобы быть в тренде?

Если да, тогда вперёд.

Ну а если вы хотите один раз выучиться, чтобы работать долго и счастливо, ничего не меняя, тогда СММ не для вас.

Подумайте, что вам ближе.