В СММщики пойду. Пусть меня научат! :)
Увидели рекламу очередного курса по СММ, а вам там обещают непыльную работу на пару часов в день с очень большим заработком?
Хотите бросить всё и начать зарабатывать кучу денег, как СММщик?
В целом, всё возможно. Но, как всегда, есть нюансы.
Лично я не знаю людей без опыта, которые зарабатывают миллионы/сотни тысяч, выделяя работе пару часов в день. Вдруг у вас есть такие примеры, расскажите :)
Чаще всего если вам обещают такое, скорее всего врут. Точнее сказать, зарабатывают те, кто рекламу даёт. На вас. На обещании лёгкого заработка.
Как в бородатом анекдоте:
Но это не значит, что на СММ нельзя заработать. Можно.
Только без усилий не обойдётся.
Во-первых, для начала важно понять, что такое СММ и кто такой СММЩик.
СММ - SMM - social media marketing - маркетинг в социальных сетях.
СММщик, соответственно, маркетолог в соц. медиа.
СММщик - это не тот, кто бездумно делает публикации.
СММщик разбирается в рынке, аудитории, продвижении и понимает особенности работы в социальных сетях.
К слову сказать, обычные маркетологи частенько не понимают именно того, что внутри соцсетей происходит и как оно работает. У них есть крепкая база. Но для того, чтобы понять новую реальность, нужно прокачать свои навыки, разобраться в новых форматах и трансформировать базу под сегодняшний мир.
Прошлой осенью я читала лекцию в ГБУ "Моя карьера" о том, как легально можно заработать в соцсетях.
Вот перечень минимум 13 доступных профессий в соцсетях, о которых я говорила:
- Копирайтер - пишет тексты с определенной целью
- Контент-менеджер - подбирает темы, тексты, видео, картинки для целевой аудитории
- Администратор соцсети - размещает публикации в соцсети (не обязательно сам пишет)
- СММщик - (продумывает стратегию продвижения), составляет план публикаций, следит за статистикой вовлечённости и прироста. Может делать контент, писать тексты, готовить темы, видео, отвечать на комментарии и сообщения
- Дизайнер - отвечает за визуальную часть (делает картинки для постов и рекламы)
- Видеограф - отвечает за видео контент (снимает и обрабатывает видео ролики). Тут могут быть ещё сценарист, актеры и пр.
- Ведущий эфиров - ведёт эфир и вовлекает аудиторию в общение, стимулирует оставлять комментарии, делать репосты
- Таргетолог - готовит рекламу: помогает доставить контент ЦА и привести трафик
- Комьюнити менеджер - вовлекает аудиторию в общение, формирует сообщество, следит за атмосферой в группе.
- Саппорт менеджер - отвечает на вопросы по продукту, помогает решить технические проблемы (не отвечает за формирование сообщества)
- Digital-маркетолог отвечает за стратегию продвижения и её реализацию
- Спец по чат-ботам и воронкам продаж - создаёт стратегии продвижения и прописывает цепочки в чатботах
- Разработчик приложений и доп. функций для соц. сетей - делает стикеры, маски, игры для соцсетей.
- Продавец - специалист, который через сообщения/комментарии доводит потенциального клиента до продажи товара/услуги
- Руководитель отдела - управляет процессами, командой, следит за показателями роста.
В этом году встретила отдельную специализацию - сториз-мейкера - человек, который делает истории (сториз) для Инстаграм.
Сюда можно ещё добавить аналитика, который будет смотреть на цифровые показатели, в частности рекламных кампаний, и делать выводы об эффективности канала.
И это только соцсети. Помимо всего прочего, нужно понимать, что у каждой соцсети своя специфика - тексты, картинки, общение - в чём нужно хорошенько разбираться. А это значит, что можно сосредоточиться на какой-то из соцсетей или стать мультифункциональным спецом.
А выбор делаете вы сами. Не нравится Фейсбук? Идите в ВК. Любите Инстаграм? Работайте только в нём.. Ваша работа - ваш выбор.
Разнообразие поражает. И если вам действительно нравится делать что-то из вышеперечисленного, то у вас есть все шансы зарабатывать в СММ неплохие деньги. Научитесь делать хорошо, то, что вы любите. Сделайте из хобби работу.
В крупных компаниях, либо в агентствах, которые могут себе позволить иметь целый штат сотрудников, отвечающих за определённые процессы, бывают все эти спецы и помимо кучи других.
Если бизнес небольшой, он не может себе позволить всех. Обычно в такие компании ищут СММщика - многорукого многонога, человека, который неплохо знает всё и может составить контент-план, написать средний текст, запустить продвижение поста. Этого бывает достаточно для начала.
Важно. Чтобы вам хорошо платили, вы действительно должны уметь это делать и быть специалистом в своей сфере.
Развивайте насмотренность. Тренируйтесь. Заведите себе аккаунт для того, чтобы пробовать новинки. Всё в ваших руках.
Чем выше ваша квалификация, тем выше ваш заработок.
А для этого нужно много и постоянно учиться, а также практиковаться. Теория ничто без практики.
Важно. Недостаточно сделать классно вашу работу, важно принести клиенту денег вашими трудами.
Хороший маркетолог должен это понимать.
Как сделать не просто хорошо, а так, чтобы достичь конкретной цели.
А какую цель поставить?
А как понять достиг или нет.
И зачем это всё вашему клиенту.
Вот это вы должны знать, понимать и уметь донести до заказчика.
И если у вас это получается, тогда у вас будет работа и постоянные клиенты, а те, с кем вы успешно поработали, будут вас рекомендовать.
Возвращаясь к главному вопросу:
Возможно ли заработать на СММ?
Однозначно да.
Легко ли это даётся?
Не всегда. Чаще всего нет. Потому что конкуренция всё выше и нужно постоянно думать, как отличаться, как зацепить аудиторию, как попасть в поле зрения и завоевать доверие.
Вытекающий из главного следующий вопрос:
Готовы ли вы постоянно развиваться, изучать, держать руку на пульсе, чтобы быть в тренде?
Если да, тогда вперёд.
Ну а если вы хотите один раз выучиться, чтобы работать долго и счастливо, ничего не меняя, тогда СММ не для вас.
Подумайте, что вам ближе.