Найти тему
Соц-Лайн

Как ответить коллеге — обидчику

Фото с сайта https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5&from=tabbar&pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-38.userapi.com%2Fc626428%2Fv626428823%2F224d%2F0WgbJwpWjK0.jpg&rpt=simage
Фото с сайта https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5&from=tabbar&pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-38.userapi.com%2Fc626428%2Fv626428823%2F224d%2F0WgbJwpWjK0.jpg&rpt=simage

С человеком, который постоянно пытается вас задеть, обидеть, незаслуженно упрекнуть, лучше всего просто не общаться.

Но как быть, если это невозможно? Ведь обидчик может быть вашим коллегой или руководителем. Вам нравится в работе все, кроме этого неприятного субъекта.

Может статься, он здесь ненадолго и через несколько месяцев вы сможете насладиться работой мечты в полной мере. Надо только перетерпеть его общество.

Как сделать это с минимальными потерями для вашего душевного здоровья? Есть несколько вариантов:

1. Переводите разговор в деловое русло. Вы ведь хорошо работаете? Уверены в своей правоте? Значит, вам нечего бояться.

Вежливо напомните ему, что все вы находитесь на работе. Вы готовы выслушать его возражения по существу. А для выплеска эмоций существуют другие места.

2. Осведомитесь, все ли у него в порядке? Проявите сочувствие. Намекните, что видите — он срывается на вас потому, что сам в кризисе. Посоветуйте ему знакомого психолога.

Обидчик должен понять, что для вас и всех окружающих очевидно: причины его срыва — в его собственных проблемах.

3. Если негатив направлен не персонально на вас, а вообще на ситуацию, поддержите его негодование. Скажите, что тоже возмущены. Однако сейчас важнее сдержать гнев и подумать, как можно решить проблему.

4. Апеллируйте к корпоративной культуре: мы — команда, у нас принято помогать друг другу, а не создавать конфликты.

5. Предложите обратиться за разрешением спора к коллегам. Их независимая оценка будет честной и объективной.

6. Если вы и правда оплошали, признайте ошибку и пообещайте исправить. Не ошибается только тот, кто не работает.

7. Привлекайте общественность — тех людей, кому вы доверяете, кто вас ценит и вам симпатизирует. Если скандалист придирается ко всем, объедините усилия. Если только к вам — не стесняйтесь просить защиты.

8. Демонстрируйте уверенность и дружелюбие. Увидев, что наезды на вас не действуют, скандалист быстрее успокоится.