С человеком, который постоянно пытается вас задеть, обидеть, незаслуженно упрекнуть, лучше всего просто не общаться.
Но как быть, если это невозможно? Ведь обидчик может быть вашим коллегой или руководителем. Вам нравится в работе все, кроме этого неприятного субъекта.
Может статься, он здесь ненадолго и через несколько месяцев вы сможете насладиться работой мечты в полной мере. Надо только перетерпеть его общество.
Как сделать это с минимальными потерями для вашего душевного здоровья? Есть несколько вариантов:
1. Переводите разговор в деловое русло. Вы ведь хорошо работаете? Уверены в своей правоте? Значит, вам нечего бояться.
Вежливо напомните ему, что все вы находитесь на работе. Вы готовы выслушать его возражения по существу. А для выплеска эмоций существуют другие места.
2. Осведомитесь, все ли у него в порядке? Проявите сочувствие. Намекните, что видите — он срывается на вас потому, что сам в кризисе. Посоветуйте ему знакомого психолога.
Обидчик должен понять, что для вас и всех окружающих очевидно: причины его срыва — в его собственных проблемах.
3. Если негатив направлен не персонально на вас, а вообще на ситуацию, поддержите его негодование. Скажите, что тоже возмущены. Однако сейчас важнее сдержать гнев и подумать, как можно решить проблему.
4. Апеллируйте к корпоративной культуре: мы — команда, у нас принято помогать друг другу, а не создавать конфликты.
5. Предложите обратиться за разрешением спора к коллегам. Их независимая оценка будет честной и объективной.
6. Если вы и правда оплошали, признайте ошибку и пообещайте исправить. Не ошибается только тот, кто не работает.
7. Привлекайте общественность — тех людей, кому вы доверяете, кто вас ценит и вам симпатизирует. Если скандалист придирается ко всем, объедините усилия. Если только к вам — не стесняйтесь просить защиты.
8. Демонстрируйте уверенность и дружелюбие. Увидев, что наезды на вас не действуют, скандалист быстрее успокоится.