Термостат – компактный прибор, который расположен под капотом между радиатором и мотором. Его основная задача – контроль температуры мотора. Если устройство исправное, то силовой агрегат будет равномерно нагреваться до достаточной температуры в течение нескольких минут после запуска и не будет перегреваться. Если термостат выйдет из строя, это чревато серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом, поэтому его состояние и работу нужно периодически контролировать.
Функции прибора
Термостат контролирует объем антифриза, который поступает от радиатора охлаждения к мотору. Когда вы только запускаете двигатель, это устройство остается закрытым, охлаждающая жидкость не поступает к мотору. Когда температура в двигателе достигает 90-95 градусов Цельсия, происходит открытие термостата, тосол регулирует температурные показатели, чтобы мотор не перегревался. Такая заслонка работает автоматически, но иногда ломается. В таких ситуациях требуется замена прибора. Стоит он недорого, такой ремонт не отнимет много времени и средств. Но если вы не будете контролировать работу такого регулятора, то его неисправности повлекут серьезные проблемы с работой и двигателя, и радиатора. И тогда ремонтные работы повлекут за собой немалые финансовые затраты. Зная, для чего нужен термостат, проще контролировать его состояние.
Типы поломок термостата
Существует три основные неисправности термостата:
- его заклинило закрытым;
- его заклинило в открытом положении;
- заслонка закрыта недостаточно.
Если заслонка совсем не открывается, то двигатель будет продолжать греться и со временем закипит. Это не зависит от температуры воздуха на улице. Перегрев мотора возможен и в сильный мороз, если термостат не выполняет свои функции. Нередки ситуации, когда заслонка открывается, но не полностью. К мотору поступает недостаточный объем тосола, силовой агрегат перегревается, но не кипит. Такая поломка чревата серьезными последствиями, потому что водитель может не сразу выявить ее. Обязательно следите за показателями приборной панели во время движения.
Распространены ситуации, когда термостат постоянно находится в открытом положении. Антифриз поступает к двигателю сразу после запуска, он просто не успевает прогреться, машина постоянно глохнет. Это чревато еще и быстрым износом мотора, велика вероятность того, что его придется скоро менять.
Замену термостата стоит проводить в условиях автосервиса, используя качественные запчасти.