Даже Сноуден подчеркивал сложность переработки и анализа информации в условиях роста объема данных. Я на личном опыте с этим столкнулся и выработал методы решения этой проблемы.
Объемы информации растут фантастическими и необъятными темпами. В следующие 3 года создадут столько информации, сколько за последние 30 лет!
Я - аналитик. Раньше мне было сложно собрать в один документ много данных и сделать из всего этого логическую последовательность. И расстраивался, потому что не получалось!
Печально, что и качество подготавливаемых документов было так себе. А ведь в школе учитель литературы меня часто хвалила за сочинения и изложения. Я задавался вопросом, можно ли так быстро полностью потерять навыки написания текстов?!
Я придумал, как решить проблему. С этих пор я всерьез увлекся изучением вопросов продуктивности и тайм-менеджмента. Прочитал много литературы и прошел курсы.
Я освоил хитрости. Особенно круто работают: лист бумаги и ручка. С их использованием я провожу подготовительную работу: описываю проблемную ситуацию, перечисляю все собранные сведения и готовлю план дополнения имеющихся данных. Это позволяет:
- систематизировать материалы, расставив все по местам;
- определиться с тем, что необходимо дополнить;
- четко поставить задачи и искать только нужное, не отвлекаясь на избыточные данные.
После дополнения имеющихся сведений я вновь ознакамливаюсь со всем массивом информации и опять пытаюсь все систематизировать на листке бумаги. Готовлю план написания документа. Рассуждаю над результатами работы. Формирую рекомендации. Лист бумаги позволяет мозгу сконцентрироваться на решении задачи, выработать свое уникальное решение. Так как приходится надеяться только на себя, голова работает на полную мощность.
С тех пор я перестал опасаться объема данных. Процесс написания текстов также улучшился. Я перестал пытаться склеить чужие идеи с минимальными правками. Мой текст на бумаге получается связным и логически выстроенным.
Жаль то, что я раньше не применял данный инструмент. Поэтому попробуйте его прямо сейчас. А какие хитрости используете для повышения продуктивности работы вы?