Найти в Дзене

ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В последние годы наряду с традиционными формами контроля коллоквиумами, зачетами, экзаменами достаточно широко вводятся новые методы, то есть организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.
Одним из таких современных методов является тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время

В последние годы наряду с традиционными формами контроля коллоквиумами, зачетами, экзаменами достаточно широко вводятся новые методы, то есть организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.

Одним из таких современных методов является тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Такими методами являются различные онлайн образовательные платформы, из которых студенты могут самостоятельно получать знания, необходимые им, а также классическая учебная литература в библиотеках учебных учреждений.

Но при этом не стоит отказывать от традиционных методов. Все таки, нововведения актуальны лишь в те моменты, когда преподавателю необходимо разгрузить себя для дальнейшей работы со студентами, делая упор на творческое направление, что позволяет добиться максимального эффекта на лекциях.

При этом можно можно не выдумывать сложные и умные критерии оценивания. Стандартные подходы также подойдут, либо можно доверить это самим студентам, либо позже проверить их знания через проведение зачетов/контрольных работ.

Таким образом преподаватель формирует у студентов навыки самостоятельного поиска нужной информации, которая так или иначе помогает решить какую-либо поставленную перед обучающимися проблему.

При это освобождая себя от лишней работы и получая время для более грамотной подготовки к следующим урокам!