Найти тему
Миша Тюрин

ИСТОРИЯ ДЖОНА ДЕЛОРЕАНА — ПАДЕНИЕ С НЕБЕС

Джон Делореан считается одним из крупнейших игроков в американской автомобильной промышленности. Делориан был одним из самых молодых членов правления General Motors и имел большие планы на будущее. В 1973 году он порвал с General Motors и основал собственную компанию. Однако со временем мечта всей его жизни стала больше походить на кошмар. Он не хотел, чтобы все его усилия рассыпались в прах, поэтому был готов сделать все, чтобы удержать свою компанию на плаву.Ранние годыДжон Делориан родился 6 января 1925 года в Детройте, штат Мичиган. Его родители были гражданами Австро-Венгрии, которые эмигрировали в Соединенные Штаты, спасаясь от войны.Его отец нашел работу на заводе Ford Motor Company неподалеку от Хайленд-Парка. Он всегда старался получить более высокую зарплату из-за своего иммигрантского статуса, недостаточного образования и отсутствия английского языка. Кроме того, он работал на полставки плотником. Его мать также была опытным работником в американской автомобильной промышленности. Она работала в подразделении Carboloy Products в GM и делала все возможное, чтобы поддержать свою семью.Домашняя жизнь Делориана была не слишком хороша, так как его отец был жестоким человеком. Мать обычно терпела грубое поведение мужа, но переезжала в дом сестры в Лос-Анджелесе вместе с Делорином и его братьями и сестрами, когда ситуация выходила из-под контроля. В 1942 году его родители развелись.Джон отдалился от своего отца, который стал наркоманом.ОбразованиеБиблиотека технологического института имени Лоуренса. (Источник: Flickr, Lawrence Institute of Technology)

Джон Делориан учился в государственном технологическом институте в Детройте. Он был блестящим студентом и окончил университет с отличием. В качестве дополнительного обучения он записался на курсы электротехники.Помимо его блестящей успеваемости, у него также были некоторые музыкальные таланты. “Большая тройка” автопроизводителей США также быстро росла по мере того, как американская автомобильная промышленность развивалась, И Делориан оказался на коне.Началась Вторая Мировая война. Все компании перешли от ориентации на потребителей к поддержке военной промышленности. Армия США нуждалась в большом количестве молодых солдат как можно скорее, поэтому многие юноши бросили свое обучение и отправились на войну. Делориан был одним из них Он отдал три года военной службе и демобилизовался с почётом.После войныПосле окончания войны семья Делориана находилась в плохом материальном положении, поэтому он работал чертежником в компании общественного освещения, чтобы помочь своей семье. После того как их финансовое положение улучшилось, он вернулся в университет и закончил обучение. Параллельно Джон работал на полставки в компании "Крайслер" и местной автомастерской. Он окончил университет в 1948 году со степенью бакалавра наук в области промышленного машиностроения.Вместо того чтобы сразу же заняться автомобильной промышленностью, Делориан некоторое время работал агентом по продажам в страховой компании, хоть и находил это занятие скучным. В своей автобиографии он написал, что продавал страхование жизни только для того, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.Со временем бригадир завода "Крайслер" порекомендовал ему устроиться туда на работу. Компания открыла учебные курсы для выпускников университетов под названием Chrysler Institute of Engineering. Там Делориан смог продвинуться дальше в своем образовании и одновременно приобрести непосредственный опыт на производстве.Делориан вскоре присоединился к инженерной команде Крайслера вскоре после этого. Он также учился в Детройтском Юридическом колледже, не окончив его, и в школе бизнеса Росса Мичиганского университета для получения степени MBA в 1957 году.

-2

PACKARD MOTOR COMPANYДжон Делориан проработал в "Крайслере" меньше года. Он перешел в "Паккард Мотор Компани" после того, как ему предложили солидную годовую зарплату в размере 14 тысяч долларов. В компании Packard Делориан быстро завоевал внимание руководителей компании, в том числе своего руководителя Фореста Макфарланда, уважаемого инженера компании.Однако компания Packard не желала адаптироваться к рынку, по-прежнему полагаясь на производство элитных автомобилей класса люкс вместо обычных и доступных автомобилей для среднего класса. В результате, когда к компании присоединился Делориан, в компании начались финансовые потрясения. Packard не могла угнаться за конкурирующими производителями, такими как General Motors и Ford.

-3

GENERAL MOTORSПока он работал в компании "Паккард", Делориан получил предложение от "Дженерал Моторс" работать на них. Он согласился на сделку и был назначен в "Понтиак" в качестве помощника главного инженера. Он быстро сблизился с Симоном Кнудсеном, сыном бывшего президента GM. Делореан подал много патентов и разработал много инноваций для компании. В 1961 году он был повышен до должности главного инженера.Однако Делориан также работал в тени без ведома каких-либо руководителей GM. GM ввела внутренний запрет на гонки, чтобы сохранить свое место в топе производителей. Все технологии, разработанные для гонок, были адаптированы к ”дорожным” машинам. Так получился технический шедевр — Pontiac GTO.

-4

Pontiac GTOPontiac GTO стал поводом к возрождению компании. Pontiac превратился в известный бренд, а не просто филиал GM. Делориану приписывали разработку концепции и создание "первого мускул-кара" наряду с его огромным успехом на рынке.Сначала Pontiac GTO существовл в качестве опционного пакета для уже выпускавшихся Pontiac LeMans. Этот пакет включал 6,4-литровый двигатель V8 мощностью 325 лошадиных сил, соединённый с четырехкамерным карбюратором и трехступенчатой механической коробкой передач.. С 1966 года GTO продавался уже как совершенно новая модель. Его визуальный стиль был улучшен, придавая автомобилю его культовый "вид бутылки Кока-Колы", с приподнятыми линиями задних крыльев. Линейка двигателей остались теми же, что и в пакете GTO до 1966 года.Благодаря успеху GTO, Делориан сумел подняться до исполнительного директора Pontiac в возрасте 40 лет, став самым молодым руководителем подразделения в GM. У него были большие планы на компанию. К сожалению, обстоятельства сложились не в его пользу. Было слишком много рабочих разногласий с маркетологами.

-5

PONTIAC FIREBIRDВ конце 1960-х годов Ford доминировал на рынке автомобилей и GM не имело ничего, чтобы конкурировать с ним. Делореан предложил руководству GM выпустить уменьшенную версию шоу-кара Pontiac Banshee, чтобы конкурировать с Mustang, но его первоначальный проект был отклонен.Вместо этого Делориану было велено поработать с дизайном Camaro, имея возможность вносить изменения в переднюю и заднюю части автомобиля. Единственным существенным отличием новой машины от Camaro была ее подвеска.В 1967 году был выпущен Pontiac Firebird, разделяющий характерный “стиль бутылки Кока-Колы” с, Chevrolet Camaro. Автомобиль предлагался в кузовах двухдверный хардтоп и кабриолет на выпуск. Базовое оснащение включало в себя 3,8-литровый мотор SOHC, шестицилиндровый, мощностью 165 лошадиных сил. Большинство покупателей предпочли ему одну из трех модификаций с V8, включая ту что оснащалась “ классическим”325-сильным двигателем от GTO.

-6

Другие разработки “Понтиака”После успеха Firebird Делориан решил разработать совершенно новую версию Pontiac Grand Prix (на снимке), . Он представил себе совершенно новую модель с отличным дизайном, в сочетании с деталями от Tempest, Le Mans и GTO.Однако Делориан столкнулся с проблемой. “Понтиак” не мог самостоятельно финансировать новую разработку. Джон пошел к своему бывшему боссу Питу Эстесу и предложил ему внести сумму своих средств на разработку нового автомобиля.В 1969 году Pontiac выпустил модель “Гран-При”. Она послужила более спортивной альтернативой хорошо зарекомендовавшим себя конкурентам, таким как Ford Thunderbird, Lincoln Continental и Buick Riviera.Джон Делориан наслаждался свободой и славой, которые давала ему его должность, путешествуя в далекие места по всему миру для участия в корпоративных мероприятиях. Его частые публичные выступления укрепили его имидж " мятежного молодого бизнесмена”. Несмотря на снижение прибыли GM, Pontiac оставался прибыльным отделением концерна под руководством Делориана.Наступил момент когда Делориан получил повышение до главы Chevrolet — флагманского бренда GM.

-7

Работа в “Шевроле”К тому времени Делориан зарабатывал зарплату в размере $200.000 ($1,4 млн по нынешнему курсу), получая ежегодные бонусы до $400.000 Он стал заметной фигурой в популярной культуре.Делориан вёл свой роскошный образ жизни покупая доли в американских профессиональных спортивных франшизах. Его часто видели в окружении знаменитостей и известных бизнесменов. Другие руководители "Дженерал Моторс" начали чувствовать себя неуютно из-за несоответствия Делориану.“Шевроле” отчаянно нуждалась в новом лидере Новый Camaro сильно отставал от графика выпуска, а Corvette и Nova нужно было обновлять. Вокруг компании творился PR-кошмар после проблем с контролем качества производства.DeLorean начал модернизировать бренд, отложив запуск новой модели Camaro и сосредоточившись на улучшении качества существующих моделей. После этого Chevrolet достиг рекордного уровня продаж, став главным конкурентом Ford Motor Company.

-8

Шевроле ВегаChevrolet Vega  (на снимке) стала печально известной моделью марки, известной своими ненадежным качеством сборки и безопасностью ниже среднего. Проблемы Vega сказались не только на репутации Chevrolet, но и на имидже General Motors в целом.Президент GM Эд Коул заверил общественность, что Vega будет "самым высококачественным продуктом, когда-либо созданным Chevrolet.” После того как Делориан пришел к руководству, он провел тщательную проверку сборочной линии Vega и приказал провести дорожные испытания первых 2000 построенных автомобилей.Он обнаружил, что качество резко снизилось после того, как первые несколько автомобилей вышли с конвейера, поскольку высшее руководство пыталось сократить производственные затраты. Из 800 работников, которых руководство считало лишними, значительная часть была инспекторами.Это привело к отсутствию должного контроля качества на заводе. Рабочие неправильно устанавливали детали и агрегаты. Дефектная “Вега” нуждалась в переработке под руководством Делориана и его команды.

-9

ОТСТАВКА ИЗ GMДжон Делориан в своем кабинете. (Источник: Aruthur Schatz)“СКИДКИ-ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СПОСОБ УБЕДИТЬ КЛИЕНТОВ ПОКУПАТЬ БЕЗВКУСНЫЕ АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ИХ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ."ДЖОН ДЕЛОРИАНВ 1972 году Делореан контролировал всё производство всей General Motors. Однако через год он объявил о своей отставке. По его мнению, он хотел внести свой вклад в социальную сферу, и окружающая среда GM не позволяла ему сделать то, что он был способен сделать.После своей отставки он занял пост президента в Национальном Альянсе бизнесменов, благотворительной организации основанной Линдоном Джонсоном и Генри Фордом. GM была одним из основных вкладчиков фонда. Делориан согласился продолжать получать зарплату, оставаясь президентом НАБ.Делориан также резко критиковал курс GM в 1970-х годах, а также возражал против идеи использования скидок для продажи автомобилей, цитата:"В General Motors нет прямого ответа на то, что хочет сегодня общественность...Автомобиль должен заставить глаза людей загораться, когда они входят в демонстрационный зал. Скидки-это просто способ убедить клиентов покупать безвкусные автомобили, которые их не интересуют”.

-10

DELOREAN MOTOR COMPANYПосле ухода из General Motors в 1973 году Джон Делориан основал компанию DeLorean Motor Company. Он получил финансирование для своей новой компании через партнеров и частных инвесторов, таких как Джонни Карсон, Рой Кларк и Сэмми Дэвис-младший.Его компания также привлекла внимание некоторых политиков, поскольку он планировал построить свой автомобиль в стране с высоким уровнем безработицы. Делориан рассматривал множество вариантов, таких как Республика Ирландия и Пуэрто-Рико, но вместо выбрал в Северную Ирландию, поскольку британское правительство пыталось уменьшить безработицу и насилие в регионе.Делориан представил свой первый автомобиль 1975 году под названием DeLorean Safety Vehicle. Главный дизайнер Italdesign Джорджетто Джуджаро разработал кузов автомобиля, из нержавеющей стали с уникальными дверями в форме крыльев чайки.После того, как DeLorean Motor представила свой первый автомобиль, она начала строить свое первое производственное предприятие в Северной Ирландии. У Делориана были амбициозные планы относительно его компании. Он хотел еще больше увеличить свой успех, показав всему миру, на что он способен.

-11

DELOREAN DMC-12Новый автомобиль DeLorean Safety Vehicle был выпущен в производство как DeLorean DMC-12. Серийная версия сохранила большинство конструктивных особенностей концепта, таких как двери с крыльями чайки и кузов из нержавеющей стали.К Джону Дедориану присоединились несколько бывших коллег из GM. Уильям Т. Коллинз, бывший главный инженер Pontiac, разработал первые несколько прототипов. Первоначально он предполагал, что автомобиль будет иметь роторный двигатель Ванкеля, но передумал.Делориан выбрал двигатель V6. В окончательной серийной версии расположение двигателя переместилось из середины в заднюю часть.Компания находилась под огромным давлением начиная производство автомобиля. Сжатые сроки постройки привели к тому, что автомобиль был признан неуправляемым и требовал полной переделки. Чтобы запустить производственную линию, команда наняла Коллина Чэпмена, генерального директора Lotus Cars, чтобы подготовить производство автомобиля. Он провел капитальный ремонт производственной линии, заменив непроверенные технологии производства на те, что применял Lotus.

-12

ПРОИЗВОДСТВОПроизводство началось в 1981 году после многих задержек и перерасхода средств. Это было не самое удачное время для производства автомобиля, так как экономика США вошла в рецессию. Кроме того, компания страдала от от неопытных работников, поскольку безработица была высокой, а люди отчаянно нуждались в деньгах.Делориан платил рабочим высокую зарплату, несмотря на отсутствие у них опыта работы. Практически никакого контроля качества на конвейере не было. Многие клиенты жаловались на качество сборки автомобиля. Это приводило к спорам между клиентами и дилерскими центрами.Специальные версии DeLorean оснащались одинарным или двойным турбонаддувоми и по слухам былы быстрее, чем Ferrari 3008 и Porsche 928. Но выпущено их было совсем мало.DeLorean договорились с American Express о продаже нескольких DeLorean с позолоченными кузовами в качестве специальной версии. Только два из них были проданы, один из них сейчас находится в автомобильном музее Петерсена.

-13

Наркотический скандалВ 1982 году ФБР поймало Делориан на наркотиках. На кадрах службы безопасности аэропорта было видно, что Делориан несет чемодан, полный кокаина. Этот арест вызвал двухлетний судебный процесс, который привлек внимание средств массовой информации по всей Америке.В то же самое время британское правительство вбило последний гвоздь в крышку гроба "Делориан Мотор Компани". Вместе с этим было потеряно 2500 рабочих мест и 100 миллионов долларов инвестиций.Присяжные решили, что Делориан не виновен в деле о наркотиках. По словам его адвоката Говарда Вейцмана, Делориана заставили участвовать в сделке сотрудники ФБР, которые выдавали себя за законных инвесторов, чтобы в последнюю минуту спасти его бизнес.К несчастью, имидж фирмы уже не подлежал восстановлению. Репутация Делориана была навсегда запятнана, несмотря на то, что он был освобожден от всех обвинений, и он был вынужден подать заявление о банкротстве в 1999 году после того, как попытался открыть еще несколько предприятий.

-14

Джон Делориан умер от осложнений инсульта 19 марта 2005 года в Нью-Джерси. Его последнее место упокоения находится на кладбище Уайт-Чапел в Трои, штат Мичиган, с надгробной плитой, изображающей его детище, DeLorean DMC-12, с открытыми дверями в виде крыльев чайки.В американской автомобильной промышленности он прославился как первопроходец. Он пошел против политики компании и создал один из самых культовых автомобилей Америки, Pontiac GTO. Он был любимцем средств массовой информации благодаря своему беззаботному и непринужденному образу жизни, несмотря на свое положение. Он вывел Pontiac из темноты.Фильм Роберта Земекиса "Назад в будущее" придал DMC-12 легендарный статус. По его словам, он выбрал его из-за своего футуристического дизайна и кузова из нержавеющей стали, идеально подходящего для машины времени. Делориан также находился под следствием, за которым пристально следили СМИ, так что выбор этой машины гарантировано придал бы фильму известность.

-15

ПОСЛЕСЛОВИЕВ заключение следует отметить, что DeLorean является важным игроком в развитии американской автомобильной промышленности. Он создал такие иконы, как Pontiac GTO, который стал толчком к началу “войны лошадиных сил”. Он был новатором, инженером и любимцем прессы. Он пошел против того, что было обычным в то время, и предпочел идти своим путем. Американская автомобильная промышленность не была бы такой е без него.