Найти тему
Фишки Истории

История ВАЗ-2101. Мечта всех мужчин СССР.

Сейчас на них устраивают гонки на выживание, гладиаторские бои или просто бросают во дворах гнить под снегом. Но в советские времена "Жигули" были мечтой и особой гордостью. Такие машины могли позволить себе только члены политбюро, учёные или писатели.

Первая "копейка" сошла с конвейера в апреле 1970 года. К 100-ию рождения В.И.Ленина. Это стало событием года. Прототипом для советской машины выбрали лучший европейский автомобиль того времени "Фиат-124".

"Жигулями" новинку отечественного автопрома назвали в честь Тольяттинских гор. Но совсем скоро у автомобиля появилось второе имя. И эту невероятную историю связывают с визитом на Волжский автозавод сына легендарного Генри Форда.

Говорят американец так и не смог правильно произнести слово "Жигули". Поэтому называл машину "жиголо". Партийным работникам такое сравнение не понравилось. И на экспорт машина пошла под маркой "Лада".

Экспортная версия ВАЗ-2101 "Лада"
Экспортная версия ВАЗ-2101 "Лада"

Экспортную версию в советские времена приобрести считалось большой удачей. Улучшенная оптика и шумоизоляция, трёхступенчатая коробка передач и кожаная обивка.

-3

В 70-ые автомобилисты северной Европы ценили нашу "Ладу" за тёплую печку и способность ездить даже в самый лютый мороз.

-4

Во времена перестройки "Лады" заполонили Францию. Неприхотливые машины с отличной проходимостью больше всего оценили фермеры.

В Будапеште почти все таксопарки тоже использовали советские "Лады". Уважают эту модель на Кубе и во многих республиках бывшего СССР.

Наши "Жигули" добрались даже до африканского континента. В Эфиопии нашей "копейке" хотят даже поставить памятник. Это авто там ценят исключительно за надёжность. Внешний лоск, местных жителей волнует мало. Для них машина это основной способ заработка.

У нас в России эти автомобили называют автохламом, но некоторые энтузиасты продолжают собирать "Жигули". Превращают в произведение искусства и даже организовывать выставку.

-5

Авто
5,66 млн интересуются