Найти в Дзене
Письмо другу

Листопад. 62. Трудности пути

Сегодня Благовещение. Церковный праздник. Послезавтра начнётся страстная неделя поста. А я на перепутье. С одной стороны, я и так собирался эту неделю поголодать, но вот уже весь последний месяц я живу впроголодь и питаюсь нерегулярно. Причина проста – нет денег. Занимать не у кого. Поэтому на голодание меня сейчас не тянет.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Есть ещё одна беда. Занимаясь своими исследованиями в лаборатории, пропадая там порою дни и ночи, я основательно забросил основную учёбу в Университете, накопились долги, и я оказался в тяжёлом положении. Если дальше так пойдёт, то дело может закончиться вылетом из Университета. Когда я это почувствовал, я взялся за исправление ситуации.

Но для интенсивной умственной работы требуется энергия, голодать проблематично. Денег нет, и я соглашаюсь на командировки в Москву. Уезжая в командировку, я пропускаю занятия. Отрабатывать их я не успеваю. Это какой-то замкнутый круг. Отказаться от командировок – нечего есть. Нечего есть – учёба не идёт. Согласился на командировку – поел. Поел – учусь. Но занятия пропущены, повисли ещё «хвосты». Трудно.

Хуже нет, когда вот так и не обзавёлся в течение жизни толстой кожей. Проблем было бы гораздо меньше. На дворе погода хуже некуда. Ураган, как семибалльный шторм. Выйдешь на улицу, пройдёшь десять метров и поворачиваешь назад, в общежитие. А в общежитии все стены до того знакомы, что хочется от них бежать.

Хотел поговорить с кем-нибудь и обнаружил с сожалением, что никому здесь не могу доверить свои мысли. Галина Сергеевна в командировке, друзья разъехались по домам. Ну вот, не нажил за восемь лет жизни здесь друзей, нет квартиры, работы, женщины, которой был бы нужен. Трудно вот так оглянуться после тридцати трёх лет прожитой жизни и увидеть, что нет за тобой никаких следов. Идёшь, как в пустыне, негде дом поставить, не с кем словом перемолвиться.

Я понимаю, что сам пошёл через эту пустыню добровольно. Ведь знал, что меня ждёт. Вернее догадывался, но всё же не думал, что будет ТАК тяжело. Иногда устаю от этого и силы почти оставляют меня. И тогда я прикасаюсь к карману на груди, у сердца. Там лежит мой талисман. Я беру свой фонарик Любви и вхожу в «Комнату Воспоминаний».

Ноябрь 1996 года. Я впервые еду на работу в Калмыкию. Утром заскакиваю попрощаться к Лере. Она приглашает меня войти, но я говорю, что забежал на минуту и протягиваю ей небольшой сверток. Лера машинально принимает его у меня из рук:

― Что это?

― Это твои любимые шоколадные конфеты.

Она умоляюще заглядывает мне в глаза и, молча, пытается всунуть мне сверток обратно в руку. Боже, какой взгляд! Никогда не видел ничего подобного.

А вот Новый год, 31 Декабря. Я пришел поздравить ее с Новым годом и с днем рождения, подарил цветы. Лера готовит крем для торта, вдруг предлагает облизать ее пальчики. Я принимаюсь за это вкусное занятие, но она, как будто бы нечаянно, измазывает меня кремом. Потом сама вытирает меня полотенцем. Лера выходит провожать меня, стоит на пороге, такая худенькая, в простом халате. Прощаясь, я впервые целую ей руку. Она смущенно улыбается и прячет руку за спиной:

Она сладкая…, - виновато шепчет Лера и опускает глаза.

Начало здесь. Предыдущая статья здесь. Продолжение здесь.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.