Найти в Дзене
UNLOCK.автоблог

Audi Q4 e-tron - авто с конструктивно разными электромоторами

На рынке среднеразмерных E-SUV новый интересный игрок в лице Audi Q4 Sportback e-tron. И пусть он представлен в 2019 году, а продажи планируются только в 21 году, этому электромобилю есть чем удивить. Об основном оригинальном техническом решении по части полного привода и трансмиссии расскажу в этой статье.
Оглавление

На рынке среднеразмерных E-SUV новый интересный игрок в лице Audi Q4 Sportback e-tron. И пусть он представлен в 2019 году, а продажи планируются только в 21 году, этому электромобилю есть чем удивить. Об основном оригинальном техническом решении по части полного привода расскажу ниже.

AUDI Q4 Sportback e-tron concept
AUDI Q4 Sportback e-tron concept

Электрический полный привод

Q4 Sportback e-tron основана на глобальной платформе MEB VW Group и оснащается двумя электродвигателями: передним на 75 кВт (150 Н·м) и задним 150 кВт (310 Н·м). Audi расположили батарею емкостью 82 кВт·ч под полом автомобиля. Предусмотрена система быстрой зарядки мощностью 125 кВт, что позволит за 30 минут пополнить батарею до 80%, а общий пробег при полном заряде составит около 450 км по циклу WLTP.

AUDI Q4 Sportback e-tron concept. Основные электрические компоненты
AUDI Q4 Sportback e-tron concept. Основные электрические компоненты
В компании отметили, что в повседневной езде полноприводный Q4 будет преимущественно заднеприводным, и анонсировали упрощенную заднеприводную версию автомобиля.

Интересно, как Audi выбрала сочетание типов двигателей в своей новой модели. Задний электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах, а передний -асинхронный индукционный.

Почему именно так?

Audi до последнего оставалась одной из немногих фирм, которые делали свои электромобили на базе асинхронных двигателей (как, впрочем, и Tesla). Общий же тренд — синхронные электромоторы на базе постоянных магнитов, обладающие хорошим КПД, удобным управлением, простым охлаждением.

AUDI Q4 Sportback e-tron concept
AUDI Q4 Sportback e-tron concept

Но у синхронных электродвигателей на постоянных магнитах есть минус — магниты, которые имеют магнитное поле, создающее сопротивление при свободном вращении (фактически отсутствует режим «наката»).

Audi рассудили, что т.к. передняя ось будет использоваться «по требованию», то разумнее применить асинхронный мотор, который будет свободно вращаться, что повысит общую эффективность электромобиля. К тому же они сменили медную обмотку ротора на алюминиевую, что должно снизить стоимость и массу узла.

AUDI Q4 e-tron concept. По технике все так же, изменилась форма кузова
AUDI Q4 e-tron concept. По технике все так же, изменилась форма кузова

А как у других?

Надо отметить, что Audi идет схожим путем, как Tesla, которая также на модели Model Y применили передний асинхронный электродвигатель с алюминиевой обмоткой ротора.

Еще более интересная комбинация электродвигателей применяется в полноприводном гибриде Toyota Prius, о которой вы можете прочитать в статье «Полноприводный Prius AWD-e: 1 ДВС + 3 электродвигателя = 4 ведущих колеса»