Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Не часто пишу сюда о правилах дорожного движения, но есть такие ситуации, когда очень хочется.
Оказывается, у нас далеко не все водители знают, что им делать, когда знаки противоречат светофору и наоборот. Теряются и начинают вытворять что-то непонятное на дороге.
Вот простой вопрос из билетов ПДД. Нас спрашивают, кто должен проехать первым, когда перед нами знак «Уступи дорогу», но он сочетается с зелёным сигналом светофора.
Перед водителем с другой стороны висит знак «Главная дорога».
Но и светофор у него красный. Так кто же должен первым проехать в данной ситуации?
Увы, но довольно часто я встречаюсь с таким мнение даже от бывалых водителей, что прав тот, у кого главная дорога. Без вариантов. Увы, это грубейшая ошибка. Давайте обратимся к пункту 6.5 правил.
Там чёрным по белому сказано, что наверху иерархии у нас регулировщик. Если знаки и светофор ему противоречат, то мы обязаны слушать именно его.
Затем как раз идут сигналы светофора, а в последнюю очередь уже знаки.
Вот и получается, что если у нас одновременно есть требования от знаков и светофора, которые противоречат друг другу, то ехать надо именно по светофору. И никак иначе. А у кого главная дорога или второстепенная – значения не имеет.
Этот принцип распространяется не только «Уступи дорогу», например. Ещё в билетах есть коварный вопрос с перекрёстком, где висит знак «STOP» на красном фоне.
А вопрос заключается в том, нужно ли останавливаться перед стоп-линией.
Правильный ответ – не нужно, так как мы снова руководствуемся зеленым сигналом светофора. А вот если бы его не было, тогда да, нужно остановиться и пропустить все транспортные средства, которые едут поперек.
Но здесь есть одна маленькая коварная оговорка. Если светофор переведен в режим с жёлтым мигающим сигналом, то знаки берут над ним верх и становятся важнее него. Важно об этом помнить.
Разумеется, оное работает и тогда, когда светофор выключен или неисправен. Вот собственно и всё.
Довольно простой вопрос, на котором заваливаются автолюбители даже с опытом в десятки лет.
Есть ещё один момент, который связан с трамваем, поворачивающим перед вами, но этот вопрос мы разберём в следующий раз.
Советую посмотреть:
Посчитал, был ли бензин в СССР дешевле и доступнее, чем в современной России
Jiayue X7 – нокдаун для X-Trail и Kodiaq? 7 мест, панорама, бензин АИ-92 и 174 л.с.
ГАЗ будет выпускать «Волгу» и продавать её за 750 000 рублей. Выясняем, правда ли это
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.