Найти в Дзене
Кунгфу-Мото

Планирование дальних прохватов на мотоцикле.

Оглавление

На мотоциклы садятся люди вообще не робкого десятка, им все нипочем, и испугать их нелегко. Однако, осознанность людская часто дает сбой, и свои ошибки становятся базой стать умнее, тогда как пословица предлагает учиться на чужих.

Арарат. Фото автора.
Арарат. Фото автора.

Свой первый дальняк я осилил за 68 дней, намотав 19800 километров при нулевом опыте езды по дорогам общего пользования. Причем я сразу отправился в путь с женой вторым номером. Да мы побывали в 15 странах, доехали до Гибралтара, но именно после этого трипа я стал задумываться о планировании дальнейших путешествий. Чем проще правила, тем легче им следовать.

Дальнее путешествие должно быть долгим.

У меня образовался стандарт ежегодного мотоциклетного путешествия: три - четыре недели. То есть полноценный отпуск: дорога "туда", пребывание с отдыхом у цели трипа, дорога "оттуда".

Такой подход позволяет намеренно неторопливо продвигаться по маршруту, делая упор на осознанности и созерцательности.

Куда без чая...  Фото автора.
Куда без чая... Фото автора.

Дневной пробег следует завершить не позднее 17-18 часов, если на утро запланирован старт дальше по маршруту. Если старт планируется после обеда, то возможно прибытие и в сумерках.

Ночью от поездок лучше воздержаться!

Ночью ехать всегда опасно, особенно в незнакомой местности. Все самое трудное с нами за 70 тыс. км. происходило именно ночью. Ехать ночью с полной выкладкой после дня пути - большая ошибка: зрение и реакция уже не те, любое ухудшение погоды ставят вас на грань выживания.

Счастье проехать перевал за полчаса до снегопада. Фото автора.
Счастье проехать перевал за полчаса до снегопада. Фото автора.

Конечно, речь не идет о ночном возвращении из кафе, когда вы в шортах и майке, сытые и отдохнувшие, мчитесь по освещённой улице - за этим мы и едем в теплые края.

Кто познал жизнь - не торопится. Фото автора.
Кто познал жизнь - не торопится. Фото автора.

Прибыв на новое место, следует совершить пешую прогулку не менее восьми километров (две санитарные нормы).

Да, именно так: вселиться в гостиницу, быстро в душ, развесить сушиться экипировку, и скорее знакомиться с местностью, глазеть, искать пропитание, одним словом, путешествовать на ногах.

Протопали по Волгограду свои 12 км. Фото автора.
Протопали по Волгограду свои 12 км. Фото автора.

Этому правилу мы не изменяем никогда, как бы ни устали на отрезке пути, и даже в самую непогоду. Именно поэтому на следующий день мы подходим к мотоциклу бодрячком и с желанием ехать. Случалось, мы даже пользовались такси, отдыхая от мотоцикла, и давая отдохнуть ему.

Тщательней выбирайте места питания.

Этот пункт многим может показаться незначительным, но наш опыт учит серьезно к нему относиться.

Нам приходилось переносить отравления, и каждый раз это сильно осложнялось тем, что мотоцикл - не автомобиль, на нем не приляжешь поспать.

Да и просто охота за местными кулинарными изысками - это отдельная радость в дальней дороге. Продумывая свое питание, намеренно привязываешь его к интересным местам, к заведениям, популярным у местного населения.

Попали в гости в турецкую семью. Фото автора.
Попали в гости в турецкую семью. Фото автора.

Ночуйте недалеко от центра.

Это правило почти не знает исключений для небольших незнакомых населенных пунктов. В центре больше конкуренция у отелей, выше качество обслуживания. По вечерам в центр стекается люд, легче выбрать способ приятного времяпровождения. И главное - в центре безопасней.

Шанлыурфа, Турция. Отель Эдесса. Фото автора.
Шанлыурфа, Турция. Отель Эдесса. Фото автора.

Вот, собственно, и весь набор простых и незамысловатых правил, выработанных в наших многолетних путешествиях на мотоцикле.

Удачи на дорогах!