как я запчасти на CAT428B (экскаватор-погрузчик) искал. или как простой смертный с дилером повстречался.
начну рассказ с того что приобрел я экскаватор погрузчик CAT428B преклонного возраста по меркам техническим аж 1996 года от роду. Когда мы его смотрели у прежних хозяев он стоял в частном секторе у забора в сугробе в городе Екатеринбурге. В общем на этом заострять внимание не будем как он попал в итоге ко мне, там можно еще не одну статью накропать. Вид у него был печальный, а выражение лица "заберите меня от сюда". По техническому состоянию он был потрепан, но комплектный и все задуманные функции данные ему аж в США (а он именно тамошней сборки) работали, кое что подтекало не светилось и было оторвано, но отсутствовали таки вещи как заплаты в пол стрелы, челюсти не заварены и двигалась задняя коретка. В общем конь был ранен, но не убит да и потенциал в нем просматривался отчетливо.
Вот и начался наш совместный путь с тракторком по Уральским простором. Сделал необходимый минимум для начала работы, заменил все жидкости включая тормозную (в таких системах тормозов по сути гидравлическое масло в системе, а многие по незнанию наливают простой тормозной жижи, а это губительно для РТИ в механизме), наладил ручник, привел в чувство ручной газ, все было закисшее и еще пару мелочей на вроде РВД совсем подозрительных.
И началась работа, я привыкал к трактору он ко мне и мы с ним вместе к странным клиентам и вообще специфике всей этой движухи. Вот мальца под освоившись начали попадаться клиенты на несколько смен подряд и на одном из таких заказов я вовремя не заметив подкравшегося пушного зверка ПЕСЦА которого было видно из далека потерял переднюю левую бортовую, сей инцидент произошел в следствии уставшей терпеть сеё непотребство резьбы нижнего шкворня и будучи более не чем не удержи он выпал повлекший за собой увечие тракторка на переднюю левую ногу. То что шкворень был ослаблен я видел когда пригнал его домой, но после замены болтов на живые и их нормальной затяжки, а после этих процедур отсутствие люфта корпуса ступицы я решил что опорные подшипники целы а так и было и резьба в корпусе нормальная. Проконтролировав после пары выездов затяжку и люфт и не обнаружив проблем я булки расслабил. Ну и получилось то что получилось.
И вот начался ремонт, приехав с объекта на трех ногах. выяснив что резьбы в корпусе бортовой было не много, но что бы затянуть хватило а вот по эксплуатировать долго нет, нагрузки не маленькие особенно при работе передним ковшом.
Первым делом начал звонить дилеру на местности, начались стандартные вопросы "а парт номер скажите" и все в таком духе, но если бы я его знал нафига я бы вам звонил думалось мне в ответ. В общем буквально чудом удалось им выяснить что это за трактор выпускает их контора. Из деталья мне нужен был сальник, втулка полуоси, подшипники на шкворня и крестовины. Из всего выше перечисленного в наличии не было ни одного пункта, даже элементарных сальников. Это я еще про цены молчу, хотя если бы у них было в наличии все мне необходимое с ценником я бы согласился. Добило меня именно ожидание минимум от двух недель. Чувство что эти манагеры с ебэя все заказывают. (я к стати потом ценники сравнил и на ебэе более демократично все стоит, а доставка такая же по времени ) к примеру за сальник сказали в районе 8000 т.р. а шарнир полуоси 27000 т.р. и что крестовин к ним в природе не найти. Но пытливый ум инженера и не мене пытливая жаба говорили мне что свистят они как дышат. И вот начался великий обзвон всех и вся, да славься могучий интернет где все мы здесь сегодня собрались, ну и сотовая связь конечно же тоже. Это дало свои плоды, сальник я купил у паренька который торгует запчастями на полноповоротные экскаваторы там тоже трансмиссия ZF и все у него было в наличии и за 2500 деревянными. Крестовины были найдены в конторе которая делает и ремонтирует карданы по 1700 той же валютой за штуку. Бронзовую втулку выточил сам прикупив бронзовую палку, цена была тоже кусачая но было под рукой и сразу да и кусок остался не маленький (еще на пару хватит смело). Корпус бортовой был вылечен установкой шпилек, а подшипники на шкворня куплены в специализированном магазине в свободной продаже (дилер их тоже впаривал вместе с крышками).
В итоге мне ремонт обошелся в цену чуть более 10000 тысяч рублей при прочих равны на дилере мне это же действо встало бы под 50 000 тысяч. И в чем вся печаль данного повествования, что не ради экономии денежных средств я этим занимался по большому счету а что бы выиграть время от и так не большого нашего малоснежного Уральского строительного сезона. И отработал я так три сезона, в 2020 только мало выезжал на нем все как то на самосвале работа была, но в общем 1000 м/ч сой ремонт отработал единственное что я прослабил внутренний диаметр втулки под полуось и она чутка подтекает когда становиться минус на улице. Вот в эту зиму планирую сменить втулку на штатную все уже купил, но не у дилера конечно же, ну и попутно крестовины на второй стороне. Тем более раз уж они имеются в природе)))
Дилеры конечно разочаровали и не только CAT, отношение к клиентам на отвежись много где. Вызвано это возможно тем что они не ищут клиента, а на оборот спускаются до уровня простых смертных правда фиг знает с какого бугра, но к счастью нахохотаться нормальные люди кто все находит перезванивает и предлагает адекватный ценник и время доставки. В общем мои попытки отдать больше денег, но сделать быстрей и с оригинала не увенчались успехом. А вот полуклхозный ремонт на коленке как всегда показал свои результаты на все 100.