Конечно, Белоруссия (и именно Белоруссия, а не Беларусь) далеко находится от наших краёв, однако так или иначе граничит с моей страной, поэтому вещи, творящиеся там нынче, нет да обеспокоивают меня. На этот момент (27.08.20) митинги в нашей «братской» державе вошли в стадию выжидания, не происходит ничего такого, что может вызвать очередной общественный резонанс, однако всё возможно, история нам это решительно показывает.
У меня нет чёткой позиции по поводу нынешних событиях в Белоруссии. Я распишу все ЗА и ПРОТИВ, как говорил ранее. Вообще и начал я писать это отчасти из-за того, чтобы разобраться в собственном мнении. Начну с той позиции, что белорусская власть находится у кровавого диктатора.
Жыве Беларусь!
Действительно, Лукашенко уже 26 лет правит страной, которая, между прочим, находится в самом центре Европы. Это больше, чем Путин, чем Брежнев и т.д.
По всем демократическим принципам это ужасно, однако Белоруссия — официально авторитарное государство, поэтому всё «ок». Но всё бы ок, но тут оказывается, что большинство населения не поддерживает собственного правителя, которого оно само «выбрало». Подделочные выборы — незаменимый инструмент для авторитарных и тоталитарных режимов. А народ, походу, не любит такие режимы.
Теперь более конкретно. Наблюдая за митингами через главное оппозиционное СМИ в телеграмме (t.me › nexta_tv), лично я ужасался тому, как жестоко силовики подавляли поначалу вполне себе мирных митингующих. И это намного свирепее, чем России, попрошу заметить. В самом начале митингов автобус с ОМОНовцами переехал человека насмерть, сами хорошо это знаете. И это, конечно же не справедливо, однако в рамках закона это вроде вполне нормально, и тут я упираюсь опять в прорехах режима. Однако любой силовик может взять и встать на сторону оппозиции (мы такое и наблюдаем), но многие просто не хотят потерять работу. Но тут всплывает та самая фраза солдата вермахта на американском военном трибунале:
«Я ПРОСТО ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ!»
Но позже я увидел целые митинги уже в ПОДДЕРЖКУ Лукашенко, на которых кричат «Батька!» и т.д. И я осознал, что есть, есть люди, которые хотят, как было, чтобы всё было стабильненько, и я их понимаю также.то уже против Лукашенко.
Теперь поговорим о спонсорах бепорядков. Скажу банальную мысль: понятно, что революция в авторитарном государстве и построение в нём либерализма нужно не только белорусскому народу. Очень вероятно, что фонд Сороса, либо что-то другое спонсировало и подталкивало лидеров протеста на этот шаг. Ниже вы видите, как одна из лидеров(или единственная) протестов — Светлана Тихановская встречается с «серым кардиналом» американской демократии Бернаром Анри-Леви.
Везде, где появляется Анри-Леви, вскоре обязательно начнётся нестабильность, переворот или хуже. Сегодня в мире правит либеральная идеология, и её гегемоном является США. Вот и в странах, где что-то иначе, там и насаждаются «либеральные ценности». И этот человек, словам которого внемлют — играет в этих событиях не последнюю роль. В 1999 году этот человек призвал Запад поддержать Армию освобождения Косова и «президента Ичкерии» Аслана Масхадова. В 2003 году поддержал революция в Грузии и требовал надавить на Москву во время войны 2008 года.
Плюс к этому Евросоюз грозит Белоруссии санкциями из-за поддельных выборов и т.д. Я к тому, что если перемены и случатся, то только под эгидой западных НАТОвских стратегов. Ну и понятно, что правительство в этом случае будет как украинское правительство при Януковиче — то есть прозападное, отвернувшееся против России и негативно настроенное против России. А такой поворот событий конечно лично мне никак не нравится, ведь помимо плохого отношения к моей стране страна станет буквально либеральной куклой Запада, а сейчас она как никак самостоятельна, пусть и с руки России, братья-славяне же как никак, у нас общая история.
Поэтому в итоге у меня биполярочная позиция, с одной стороны мне не нравится нынешний режим в Белоруссии, а значит и нынешняя авторитарная власть. Но с другой меня не впечатляет итог, который может произойти в том случае, если Лукашенко свергнут. А уж что будет дальше — одному Богу известно, я уж не ручаюсь предугадывать. А на этом всё.