Не утихают разговоры по поводу зверского убийства французского учителя молодым чеченцем, приехавшим из Москвы во Францию еще ребенком. Причем в основном слышатся голоса о том, что надо ужесточить правила для въезда мигрантов, тщательнее проверять беженцев, исследовать всю их подноготную, возможные связи с террористами. И это еще мягкие голоса. Решительные люди говорят о том, чтобы вообще запретить въезд мусульман во Францию.
Как будто во Франции существует сейчас коренное белое население, такие жеманные мадам и месье в перчатках и цилиндрах, которые брезгливо смотрят на прибывших грязных мусульман и думают, пускать их или не пускать.
Если посмотреть сейчас как выглядят сейчас среднестатистический француз, экскурсовод, банковский работник, певец, депутат, врач, учитель, то мы увидим, что там очень много арабов, мусульман и эти люди очень давно живут во Франции, несколько поколений и с полным основанием считают себя коренными французами. Они тоже все когда-то приехали сюда, потому что им эта жизнь показалась лучше, интереснее, надежнее.
В конце XIX начале XX века к Франции присоединились территории со значительным мусульманским населением. Алжир, Тунис, Марокко. Особенно массовый приток мусульман произошел в первую мировую войну, когда для защиты страны набирались солдаты - выходцы из Северной Африки.
И этот приток никогда не ослабевал. По понятными причинам именно всегда мусульмане ехали во Францию, а не наоборот.
Ведь во Франции очень давно сложились демократические законы, которые позволяют каждому человеку чувствовать себя комфортно. Религиозные войны, которыми сейчас бредят радикальные исламисты французы давно пережили. И эти законы, дающие всем религиям равные права французы выстрадали своей кровью. Просто это было очень давно. Достаточно вспомнить гугенотские войны между католиками и протестантами с 1562 по 1598 годы. На протяжении более тридцати лет люди убивали друг друга потому, что принадлежали к разной вере. Из фильмов, книг все прекрасно знают о событиях, которые вошли в историю как "Варфоломеевская ночь". Когда брак Генриха Наварского и Маргариты Валуа обернулся жестокой резней протестантов на улицах Парижа и в других городах Франции.
Но Франция давно уже извлекла уроки из этой истории и смогла построить общество, где могут комфортно жить и работать рядом и мусульманин и еврей и христианин и атеист. В 2003 году президент страны Жак Ширак, обращаясь к нации, сказал:
Секуляризация — одно из главных достижений Французской Республики. Она является ключевым элементом социального взаимодействия и единства нации. Республика выступает против всего, что разделяет, отрезает и исключает. Закон объединяет разнородное, потому что уравнивает в правах всех людей, отказываясь от дискриминации по полу, происхождению, цвету кожи или религии. Надо быть бдительным, чтобы вовремя предотвратить опасный откат назад
То есть, он сказал по сути, что понимает, чем рискует страна, продолжая не смотря ни на что давать гражданство людям другой культуры, религии, других традиций. Но гораздо большим риском, является то что люди начнут делить друг друга по рассовым и религиозным признакам. И в основном эти идеи работают во Франции. Есть тысячи тому примеров, когда приехавшие мусульмане, успешно ассимилировались, может быть не они, а их дети получали образование, французский язык стал для них родным и их потомки сейчас с гордостью называют себя французами.
И к сожалению никак нельзя было увидеть в том чеченском ребенке, который как беженец попал во Францию, будущего убийцу. Это та цена, которую платит Франция, чтобы не скатиться опять в религиозные распри, в разделение людей по цвету кожи и так далее. Да, они выбрали равенство и свободу слова, свободу говорить о любой религии все что захочется, да не только о религии, а вообще обо всем, о чем нам можно только пока мечтать. И выбрали еще быть открытыми для всего мира, принимать всех, кто в соответствии с их законами получит гражданство.
По этому поводу есть один очень хороший тест. Человеку говорят, вот представь, ты потерял память и не видишь себя, не знаешь кто ты : негр или белый, мусульманин или еврей, женщина или мужчина, а может ты гей или лесбиянка, в общем ты вообще не в курсе кто ты такой. В какой стране ты бы хотел жить? И человек, хорошо подумав, выберет страну с максимально демократическими законами, где права равны абсолютно для всех не только на словах, а и на деле.
Подписывайтесь на Историю pro ИСТОРИЮ. Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии под статьей.