Добрый день всем, кто по тем или иным причинам зашел на мою страничку! С вами Чеширская кошка.
Сегодня за окнами плещется октябрьское солнце, сухие листья шуршат под метлой старательного дворника, на клумбах перед домом все еще радуются жизни терпко-ароматные хризантемы, а наивная муха, севшая на подоконник старательно потирает тонкие лапки, и еще и не думает искать себе теплую зимнюю расщелину, убежденная в том, что лето будет длиться вечно. И не верится, что уже совсем скоро лохматые сердитые тучи начнут изо всех сил выжимать из себя холодный дождь напополам с мокрым прилипчивым снегом. Золотой крест ближайшей церкви будет упрямо втыкать себя в рыхлую сырую мешковину неба, пытаясь хоть как-то заткнуть эту пробоину.
Итак, - церковь. Я не буду устраивать здесь теологический диспут, тем более что я не обладаю для этого достаточными знаниями. Я – простой обыватель, совершенно не разбирающийся в тонкостях религии. Наверное, как и большинство из вас, я знаю лишь немногие церковные праздники, как то – Рождество, Пасха, Крещение, Медовый и Яблочный Спас, ну и еще, возможно, парочку. Но в то же самое время я не считаю себя человеком без веры, ибо я действительно ВЕРЮ! Я не знаю во что именно, но уверена, что высшая сила, высший разум, или если хотите – Бог, действительно существует. Вот только живет он не в церквях, не в храмах, не в мечетях, не синагогах, не в костелах. Он живет в сердце, в душе. Да-да, именно в душе. По моему глубокому убеждению, степень нашей веры не зависит от количества поклонов перед иконами, или от толщины свечей, зажженных перед образом Иисуса, или от того с какой регулярностью мы ходим в храм. Девизом моей жизни является не молитва, а простое, как грабли, «Золотое правило нравственности». Если кто-то не знает, то именно оно лежит в основе большинства мировых религий, и сформулировать его можно так: поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Этим, собственно, сказано все, ну, или почти все. Думаю, не найдется ни одного здравомыслящего, психически нормального человека, который бы сознательно желал себе зла или болезней. А значит, по логике вещей, любой человек, который считает себя верующим, должен быть отзывчивым и мягкосердечным, ибо истинная вера – и есть добро.
Однако, как это ни парадоксально звучит, в сегодняшнем мире мы все чаще сталкиваемся со злом и ненавистью именно в церкви. Вы когда-нибудь ходили в храм просто так? Вот идешь мимо и словно какая-то неведомая сила внутри тебя заставляет натянуть на голову легкий шейный шарфик и толкнуть тяжелую дверь. Запах ладана, тишина, умиротворение - вот, что приходит на ум при описании подобной картинки. Ан, - нет! К тебе с горящими возмущением глазами, подлетает сухая сморщенная старуха, обернутая с ног до головы в черное, и шипит в лицо, брызгая вязкой слюной: «Эх, бесстыжая, прядки-то убери под плат! Ишь, заперлась к Богу, а одежу бесовскую напялила! Кто ж в брУках в святой храм-то заходит!» Как вы считаете, с каким настроением уйдет человек? Все верно, - обида, разочарование, и лютое желание больше никогда не переступать этот порог. И таких воинствующих становится все больше и больше. Неужели они и вправду думают, что оттого, что на мне не юбка до пола, а брюки, я стану меньше верить?! Согласитесь, это же бред!..
Поделюсь двумя эпизодами из своей жизни. Двумя совершенно противоположными типами верующих и желающими обратить в веру.
Итак, начну с грустного. Несколько лет назад случилось так, что мой сын, а ему на тот момент было всего восемь лет, попал в больницу. И не один раз, а два, с разницей всего в пару недель. Нам очень повезло, так как оба раза мы попадали ни куда-нибудь, а в больницу Рошаля на Полянке. Врачи там - настоящие профессионалы, дай им Бог здоровья! Но это лишь небольшой лирическое отступление. Итак, дело было под Новый год. Сын, перенесший уже вторую операцию, лежал в палате один, а поэтому я находилась с ним неотлучно с самого утра и до позднего вечера. Настроение у моего мальчика было, прямо скажем, - так себе, ну а я как могла поддерживала его, - без конца выдумывала какие-то игры, читала вслух, пыталась отвлечь, хотя, признаться, сама была в растрепанных чувствах. Как-то утром прихожу и мне медсестра говорит, что у них по отделению сегодня ходит Батюшка, который разговаривает с детьми и совершает Причастие. Спросили моего согласия. Я, недолго думая, согласилась, не усмотрев в этой перспективе ничего плохого. Ах, как я ошибалась!.. Сын остался с молодым благообразным священником один на один. Из палаты еле слышным гулом доносился басовитый голос, и пахло тающим свечным воском. Я же с книгой в руках спокойно сидела на скамеечке возле поста медсестры. Но когда буквально через полчаса открылась дверь, я увидела зареванную мордашку своего сынишки и испуганные глаза. Первой реакцией было – у него опять что-то болит, но когда он слегка пришел в себя, то выяснились совершенно возмутительные подробности его «душеспасительного» разговора с этим… Даже боюсь его как-то называть, ибо цензуру никто не отменял! Итак, все это время этот «богоборец» внушал моему ребенку мысли о том, что он ведет такую неправедную жизнь (!), что Бог карает его тем, что он уже второй раз попадает на больничную койку! (И это в восемь лет! Интересно, когда ж это он успел нагрешить-то?!) Пугал всевозможными карами, под страхом новых страшных болезней заставил взять и начать читать некую религиозную литературу, - дешевые буклетики, пачкающие пальцы вонючей типографской краской.
Думаю, излишне говорить, что сии «фолианты» в тот же день были мной преданы анафеме, а проще говоря, разодраны в клочки и выброшены в ближайшую урну. Но самое неприятное в этой истории то, что этот безумный фанатик напрочь отвернул моего сына от церкви! Он теперь даже никогда не заходит в храм… Да это и не главное. Пусть не ходит, важно, чтобы душой не зачерствел, ибо «Золотое правило нравственности» гласит: поступай с другими… Далее – по тексту.
История вторая. Добрая.
Лет эдак двенадцать назад по осени взяли мы в семью котенка. Сладкого такого пушистика британских кровей с большими грустными глазками. Батон. Так мы назвали нашего малыша. Проблемы начались почти с самого начала, - плохой аппетит, апатия, так несвойственная котятам, странная «прыгающая» походка и прочая, и прочая. Не буду описывать все наши мытарства, скажу лишь, что ветеринарами был поставлен ужасный диагноз «хрустальные кости». Да-да, оказывается у кошек это тоже встречается, особенно, когда заводчики недобросовестные. Долгих полгода я постоянно моталась с ним по врачам, не проходило и трех дней, чтобы я не сажала Батончика в переноску и не везла его в Ветеринарную Академию (благо, жили мы тогда не так далеко). Эскулапы сочувственно кивали, но разводили руками, - готовьтесь, котик умрет и это факт… Сколько слез было мной пролито, - наверное, в пустыне можно было бы арбузы выращивать. Кто проходил через такое, поймет меня обязательно. Так вот как-то раз после очередного визита в клинику, шла я по улице. Как сейчас вспоминаю: метель, ветер, сырая январская мгла и никакого просвета, лишь ожидание неизбежного. Ноги сами привели меня в храм. Стою перед иконами и реву, чуть не в голос. И ведь знаю, что за животных молиться грех, а сделать с собой ничего не могу! И тут тихо так, словно бестелесная, подходит ко мне незнакомая бабушка. Улыбнулась она, обняла меня за вздрагивающие плечи и спрашивает, мол что у тебя дочка случилось, что ты так горько плачешь? И так мне вдруг тепло и хорошо стало, что я возьми, да и расскажи ей все, как на духу. Думала, погонит она меня из церкви в тот же момент. Но нет!!! «Ты поплачь, детонька, поплачь, тебе легше станет! Бог он любую животину любит и жалеет, может и не спасешь ты своего котеночка, но душу облегчишь!» Принесла мне та бабушка свечку самую дешевенькую и показала, куда поставить. А когда уходила я, перекрестила меня легкой рукой и сказала, что молиться за меня станет…
Батончик ушел на радугу в феврале, буквально через пару недель после той памятной встречи, но я до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаю ту бабушку! Вот это и есть настоящая вера, - доброта и понимание.
И еще. Поверьте, от количества церквей и храмов, от их высоты и богатства убранства мы не станем добрее, мы не повернемся к Богу, мы не станем верить глубже и сильнее. Я уже не стану обсуждать здесь шикарные иномарки «батюшек» и их гонорары. Покрестить ребенка порой стоит таких сумасшедших денег, что родителям проще и дешевле проповедовать атеизм! Да и не надо ничего проповедовать. Живите так, чтобы не было стыдно ни вам, ни вашим детям.
А проще говоря возьмите за жизненную установку «Золотое правило нравственности»!!!! Всем добра и до новых встреч!