В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Ещё один образчик экранизации, которую я не смогу оценить с точки зрения именно экранизации, потому что я опять "не читал" - оказывается есть у Нила Геймана одноименный рассказ, кто б мог подумать. Хотя, конечно, фильмец за километр тянет типичной геймановщиной, если вы понимаете о чём я. Если не понимаете (или понимаете - но всё равно зачем-то интересно мнение задрота без профессионального образования кинокритика) - читайте дальше.
Эн, Вик и Джон занимаются благородным и единственно правильным делом в Лондоне конца 70-х, а именно - панкуют во весь рост. Ну как - во весь рост, доступный школоте. Так выходит, что очередной концерт слегка идёт не по плану, и ребятам приходится искать другую тусовку. И ребята её находят, на свою голову - панка там ни на йоту, но когда бы это могло остановить начинающих колдырей? Джона увлекают медитативные танцы, Вик связывается с какими-то любителями латекса, а Эн чуть ли не случайно натыкается на девушку по имен Зен, которая только что изрядно с кем-то поскандалила. Впрочем, компания быстро с тусовки сматывается, посчитав контингент совсем неадекватным... и только Эн умудряется утащить с собой ещё и девчулю, которую изрядно интересуют местные обычаи. Впрочем, обычаи тусовки самой Зен куда более своеобразны.
Нет, конечно фильм ни разу не затмевает по ламповости экранизацию комиксов про Скотта Пилигрима - хотя какой-то схожий оттенок во всём этом есть. Аутичный главный герой, слегка пришибленная деваха в качестве романтического интереса. Но вот настрой куда более меланхоличный, и я бы даже сказал - грустный. Местный "хэппи-энд" и вовсе можно считать таковым лишь с натяжкой.Ещё одна претензия - общая картонность всего антуража, и странный визуальный ряд, который будто бы говорит "пацаны, у нас не было денег на съёмки - как мы сюда зазвали Николь Кидман и Эль Фаннинг - сами в душе не понимаем!". Потому что монтаж выглядит откровенно черезжопным, CGI лучше бы не было вообще - так он тут и так не нужен в таком количестве, в каком его понапихали. Вот зачем всё это в закосе под чисто британское малобюджетное кино - господи, сейчас сериалы от Netflix качественнее выглядят.
Другое дело - подача истории и отношений между персонажами: вот тут справились на ура, молодцы. Вся эта дичь и лёгкая маразматичность, которую явно так и задумывали - всё видно, и всё выглядит убедительно. Да, кстати, упомянутые выше актрисы узнаются вот вообще не сразу, что определенно в плюс картине. Особенно хорошо получилась Бодицея - директор и организатор тусовок - в исполнении Николь Кидман, прям огонь (хотя имидж тут у неё больше похож на короля гоблинов от Дэвида Боуи из фильма "Лабиринт"). Да и все остальные смотрятся вполне себе на уровне. Что парни, исполняющие роли школоло-пункеров, что вся вот эта тусовка, что целый ворох поехавших, которые реально смотрятся поехавшими. И, да, тут можно три часа вещать про всякие разные социальные посылы - мол, фильм про культуру потребления, или про угнетение традиционными ценностями, или про стереотипы... или граждане уже совсем чокнулись со своими поисками потаённых смыслов в слегка упоротых, но вполне себе цельных произведениях. Так что не надо заниматься ловлей черной кошки в тёмной комнате - особенно если этой кошки там и не было отродясь.
В принципе, фильм может быть неплохим вариантом на посмотреть вдвоём, хотя конечно полноценной молодежной комедией там и не пахнет (на чём отдельное спасибо). Ворох слегка долбанутых персонажей и не менее долбанутых ситуаций, в которые они попадают - вот тут да, вот тут ощущается рука Нила Геймана. 7 из 10, только вот фильм так и не объясняет - как, блин, разговаривать с девушками на вечеринках... по крайней мере, так как показано в нём, я полагаю, лучше этого делать не надо.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.