"Arado Ar E. 561" был на чертежных досках еще в 1937 году. Классифицированный как тяжелый истребитель, этот тип выжил бы и не умер благодаря сочетанию огневой мощи и производительности. Вторая мировая война вызвала потребность в специально построенных бомбардировщиках-разрушителях и тяжелых истребителях, способных сбить почти все в небе. Предполагалось, что "Ar E. 561" будет именно таким, однако сложная компоновка двигателя, несомненно, остановила проект до такой степени, что он стал одним из многих самолетных творений Люфтваффе на протяжении всей войны не более чем интригующая конструкция бумажного самолета.
"Arado Ar E. 561" был спроектирован вокруг прочного фюзеляжа, который содержал посадочные места для трех из четырех членов экипажа (четвертый член экипажа был наводчиком, обслуживающим нижние задние пулеметы). Хотя E. 561 создавал видимость наличия двух двигателей - по одному на крыло - в расширенных положениях гондолы, двигатели фактически были размещены внутри в центральной части фюзеляжа. Винты с изменяемым шагом должны были приводиться в действие этими задними двигателями через валы, проходящие через корни крыла и в псевдогондолы, выходящие за передние кромки. Идея, лежащая в основе такого типа компоновки, заключалась в том, что если один двигатель испытает отказ во время полета, то единственный работающий двигатель сможет переключаться и запускать оба винта - в основном позволяя самолету продолжать полет без полной потери какого-либо одного двигателя.
Однако эта схема была ограничена только работой обоих двигателей на половинной скорости, что существенно ухудшило бы эксплуатационные характеристики большого самолета. Идея конструкции заднеприводной винтовой системы с управляемым валом была лишь операционально опробована (со скромным успехом) в маломощном продукте "Bell P-39 Airacobra" - это был одноместный легкий истребитель. Хвостовая часть "E. 561" последовала примеру той, что была найдена на "разрушителе" "Messerschmitt Bf 110" и самолете, с которым "E. 561" имел бы некоторое сходство, с двумя вертикальными хвостовыми поверхностями поперек большой охватывающей горизонтальной плоскости.
Вооружение представляло собой комбинацию наступательных и оборонительных систем. 4 x MG 151 20-мм пушки были бы расположены прямо под зоной отдыха кабины для сокрушительного переднего наступательного удара. Задняя часть корабля была бы защищена парой 13-миллиметровых крупнокалиберных пулеметов, два управлялись из положения задней части кабины, обращенной назад, а другой-из положения задней части, обращенной вниз.
Из-за его существования "только для чертежной доски" никаких данных о производительности "E. 561" не было доступно. В любом случае, это, скорее всего, была бы раздутая конструкция "изгой" без характеристик производительности, чтобы взять на себя проворные одноместные истребители союзников, но возможно, это была бы грозная платформа для уничтожения бомбардировщиков. Попытка изобретательности в установке двигателей в фюзеляже, допускающей более обтекаемую форму, представляла бы очень сложную внутреннюю работу для инженеров, чтобы эффективно разработать ее, учитывая ограничения Германии военного времени.
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.