3 образования и 3 красных диплома не спасли положение
Нет, я, конечно, знала, что мозги есть. Училась хорошо в сторону отлично. Троечников и двоечников воспринимала как умных, но раздолбаев. Впервые закрались сомнения в том, что не все умные, уже на втором десятке. Грянула эпоха тотального интернета, и круг моего общения скакнул в гипер-измерения. Да и мои аналитические способности к тому времени подросли с жизненным опытом.
Вроде всё не так фатально? Скромность же никого еще не портила!
Но нет. Последствия разгребаю до сих пор.
Если я что-то умею/знаю -значит другие это тоже знают-умеют. Если что-то для меня решить/сделать/придумать/написать - фигня вопрос, значит это не представляет особой ценности. Схватываете, к чему все клонится?
Правильно! Низкая профессиональная самооценка. Низкая стоимость на рынке труда. Неуверенность в себе, которую на раз считывают работодатели. Как потенциальные, так и действующие. Что сказывается на зарплате, конечно же.
Откуда ноги растут?
В школе я училась в физико-математическом классе. Тогда еще не было лицеев-гимназий и прочей элиты. Собрали А-класс, обозвали математическим и согнали туда всех отличников. К слову, учителя снимали с нас стружку не только в точных науках. Повышенный спрос был по всем предметам - вы же, мол, отличники. Но, за это слава Богу.
В школе мы были примерно одного теста - одинаково способные дети. Но даже не в этом загвоздка. Все проблемы родом из детства.
- У меня пятерка!
- Пятерка - это норма. Так и должно быть
Мои отличные оценки не поощрялись от слова "совсем". Родители внушали, что это рядовое явление.
Успеваешь учиться и в школе, и в художке, и в музыкалке? Ну, молодец, конечно, но так и должно быть.
Зато порицались любые оценки ниже. Четверка? Какая досада! -Ты же можешь лучше! Тройка? Оооо.... ленивая неудачница.
Вот и пошла я по жизни с установкой, что интеллект - это обыденность. У всех так.
Поощряйте пятерки у детей! Даже если это 5 по рисованию или физре! Ребенок должен чувствовать, что пятерка - это достижение, а не так, мимокрокодил
Ребенок видит себя в зеркале родительской оценки. Он не способен оценить себя самостоятельно!
Поощряйте и подчеркивайте успехи. Иначе ваш умный и способный ребенок просто не заметит, что он умный и способный. Со всеми вытекающими.