Добрый день, дорогой читатель!
2020 год можно по праву назвать годом онлайна. Високосный год, как обычно говорят в народе, всегда тяжелый, но этот год оказался роковым для огромного количества обычных людей и, конечно же, предпринимателей.
Когда всё вокруг закрылось на карантины либо нерабочие недели, мир изменился навсегда, особенно для бизнесменов, поскольку срочно нужно было искать возможность поддерживать свой бизнес, платить аренду и зарплату сотрудникам, а также рассчитываться с кредитами.
Пока владельцы малого и среднего бизнеса искали решения, онлайн магазины готовились собирать сливки, активно поднимали цены, а также расширяли логистику, поскольку в такой ситуации они были королями. Онлайн магазины обычно-то востребованы, но в такой год у них все шло как по маслу.
Но если абстрагироваться от такого года, то оказывают ли онлайн магазины существенное влияние на малый и средний бизнес? Конечно да.
6 основных преимуществ онлайн магазинов перед оффлайн конкурентами
- Широкий ассортимент – в магазине невозможно иметь столь большое количество позиций, какое возможно иметь на сайте. Точнее возможно, но от этого увеличиться и аренда площадей,
- Большой трафик – любая более менее известная онлайн-прощадка пропускает через себя огромное количество посетилей (по меньшей мере тысячи) ежедневно, что почти не встретишь в розничной торговле (не считая крупных сетей)
- Автоматизированное размещение и обработка заказов, которая почти не требует вовлечения сотрудников
- Ценовые предложения – за счет специальных роботов, а также широкого ассортимента, можно мониторить и выставлять цены ниже конкурентов, а также балансировать прибыльность бизнеса
- Возможность доставки товаров по всей стране в самые отдаленные точки
- Доступность 24/7 независимо от праздников
Что прежде всего делать оффлайн бизнесу для снижения давления со стороны онлайн-магазинов
- Не гнаться за ценами онлайна, а иметь свою логику ценообразования. Если человек пришел к вам в магазин за конкретным продуктом, хотя мог купить онлайн, значит он готов за него заплатить.
- Развивайте многоканальный бизнес – начните строить свой онлайн-магазин сейчас, он не заменит вам розницу, а станет дополнительной точкой привлечения трафика и контакта с покупателем
- Выходите на маркетплейсы – это торговля на тех самых онлайн площадках, но от вашего лица. Если просто, то вы выставляетесь на этой платформе, но с каждой продажи платите онлайн-магазину комиссию. В любом случае – вы получаете трафик
- Предлагайте услуги, которых нет у онлайн магазинов. Более быстрая доставка в том же городе (день в день, например), услуги сервиса и ремонта, и так далее
- Работайте над уникальностью ваших предложений – если вы рассуждаете, что товар просто должен продаваться, а вы ничего не должны делать, лучше сразу закройте свой бизнес. Оффлайн торговля – именно то место, где покупателю нужно объяснить что и для чего он покупает, дать ему совет, что-то продать сверху и так далее
- Работайте с остатками и ассортиментом – одна из проблем владельцев розничным магазинов, то что они до последнего пытаются продать продукт, который лежит у них на складе несколько лет, по хорошей цене. Бизнес требует жертв, слейте его и реинвестируйте в более актуальную продукцию.
Так либо иначе, онлайн торговля достаточно сильно сократит со временем количество оффлайн магазинов, по крайней мере в крупных городах и близлежащим к ним, поэтому если вы не живете и ведете бизнес где-то глубоко в Тайге, то подумайте на досуге, каким образом вы можете себя обезопасить.
Есть ли у Вас бизнес и ощутили ли Вы на нем влияние онлайн игроков?
Если вам понравилась данная статья – поставьте лайк, оставьте комментарий и поделитесь ею в соцсетях.