Найти в Дзене
STINGER_220

Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 1)

Всем привет! В этот раз хотел бы вкратце рассказать про основы вождения автомобиля с механической трансмиссией. Этот курс будет разбит на 2 части. Сейчас разберем теоретическую часть, в следующий раз практическую.

Зачастую в автошколах времени на полное освоение навыков управления авто недостаточно, поэтому чем раньше вы поймете принцип управления, тем лучше будет для вас. Однако, чтобы быстрее научиться управлять автомобилем, нужно понять для чего вы делаете те или иные действия за рулем (например переключение передач, нажатие на тормоз, газ и т.д)

Теория

Итак, чтобы начать движение на автомобиле не лишним будет знать принцип, по которому он и начинает это самое движение.

Внимание на картинку:

-2

Чтобы было легче понять, будем обращать внимание только на 3 вещи на рисунке: Двигатель, сцепление и всё остальное (далее буду называть трансмиссией)

Двигатель вырабатывает вращательное движение. Это самое движение (крутящий момент) нужно передать на колеса автомобиля. Для передачи этого крутящего момента на колеса создана трансмиссия, которая преобразует вращательное движение двигателя на колёса. Просто так напрямую сделать это не выйдет, так как при запущенном двигателе мы бы все время находились в движении.

Для этого существует сцепление. Оно призвано по воле водителя соединять двигатель и трансмиссию. Приводится в движение сцепление благодаря педали сцепления, на которую нажимает водитель из салона автомобиля.

Представим перед собой картину. Если два круглых плоских диска. Один закреплён на двигателе, второй на трансмиссии. Тот что на трансмиссии может двигаться вперед назад по нашему усмотрению. Итак, двигатель запущен. Диск, совмещенный с двигателем вращается вместе с ним. Диск, с трансмиссией не вращается, так как автомобиль стоит.

Чтобы привести автомобиль в движение, нужно соединить эти два диска друг с другом. Сделать это быстро нельзя, так как этим мы вызовем остановку двигателя, так как выдаваемая мощность двигателя не сможет продвинуть автомобиль с места. Сделать это нужно плавно. В этом случае диск от двигателя будет из-за трения проворачивать за собой диск трансмиссии, после чего и колеса автомобиля будут плавно вращаться.

В случае, если двигателю не будет хватать мощности, мы сможем ее увеличить нажатием на педаль газа.

Трансмиссия так же может изменять передаточные числа, поступаемые на колёса. Для этого во время движения мы переключаем передачи. Можно привести аналогию с передачами на велосипеде. Чем выше передача, тем выше скорость при одних и тех же оборотах.

Думаю на этом можно закончить. В следующей части я объясню, как на практике применять эти знания. Как плавно трогаться, переключать передачи и так далее. Не переключайтесь!