Иногда маркетинговые манипуляции настолько изощренные, что их практически невозможно отличить от правды. Сегодня мы расскажем о 9 самых распространенных обманах со стороны маркетологов. Будьте бдительны, ведь зная о них, вы сможете сэкономить массу денег и смотреть на потребительский рынок трезвым взглядом!
- В рекламе — только “правильные” персонажи
Чаще в рекламе есть герои, которые транслируют какую-то идею, обычно выгодную производителю, чтобы выставить продукт или услугу в лучшем свете. А еще нередко в рекламу приглашают знаменитостей. Покупателю кажется: раз известный человек пользуется этим, значит этот товар/услуга высокого качества. Но на самом деле вы не приблизитесь к звездам, да и обычно медийные личности получают за рекламу неплохие деньги, а товар может вообще никогда и в глаза не видели.
А еще маркетологи приглашают экспертов и врачей, которые доказывают эффективность препаратов, косметических средств и манипуляций. На самом деле, стоит полагаться только на собственные ощущения и опыт.
- Информация наполнена статистикой и цифрами
Цифры ассоциируются у нас с фактами. Но ими очень легко манипулировать, особенно когда речь идет о том, чтобы выставить в рекламе что-то в выгодном свете. А еще не забывайте о пресловутой “звездочке” в конце предложения.
- Некорректные сравнения
Когда мы слышим в рекламе “В 2 раза вкуснее”, “В 5 раз эффективнее”, хочется спросить: а по сравнению с чем? Вот-вот, очень правильный вопрос. Не стоит истолковывать такие заявления однозначно, ведь это прежде всего — реклама, и каждый хочет выставить свой продукт самым лучшим, полезным, уникальным.
- Продажа образа жизни
С экранов вам улыбаются стройные люди с идеальными волосами, кожей. Да и семьи в рекламе всегда счастливые и беззаботные. Такой образ жизни очень далек от реальности, но почему-то когда смотришь такую рекламу, то хочется ассоциировать себя с этими же людьми. Успокойтесь: это всего лишь актеры, и наличие в вашем холодильнике заветных баночек с йогуртом не сделают семью крепче. Работать надо над реальными проблемами, тогда и жизнь станет лучше.
Средства для ухода за кожей на ЯВитрина
- Навязывание комплексов
Борьба с акне, целлюлитом, морщинами, потрескавшимися пятками — все это в рекламе только заставляет человека лишний раз задуматься о проблеме. Тут же в рекламе рассказывают, что какой-то крем за 2 применения очистит кожу, а чудо-пилка непременно вернет пяточки до состояния пяточек младенца. Пожалуйста, не ведитесь на это! Вы прекрасны, а совершенствование себя должно начинаться с внутреннего мира.
- Товары имеют неправдоподобный вид
Фотографы и видеомейкеры делают свою работу очень хорошо, поэтому на экранах товары выглядят намного лучше. Особенно это касается продуктов: бургер с пышными котлетками, очень пенистое пиво, блестящие фрукты идеальной формы — это лишь плод работы специалистов.
- Ностальгия против вас
“Колбаса — как раньше”, “Мороженое со вкусом из детства”. Ах, как хочется вернуться... Но нет! Это все — лишь психологический трюк. Производители используют огромное количество добавок, специй, подсластителей и других ингредиентов, а вот найти что-то действительно полезное, стоящее и по вкусу хоть немного напоминающее продукты из прошлого, практически невозможно.
- Мотивационные приемчики
Люди стремятся быть уникальными, не такими как все. Но чувство общности все равно превалирует, а реклама будто провоцируют их на это. Слоганы вроде “1000 россиян уже купили это!” и прочие вызывают такое чувство, будто вы не такой, как остальные, и нужно стать тем 1001 россиянином, который приобретет зубную щетку от N-ного производителя.
- Недостаточная информированность
Человек не может знать все на свете, а производители этим пользуются. Отсюда и не всегда корректная и достоверная информация о продуктах, их составе, технических характеристиках. Поэтому можно приукрасить все что угодно, чтобы человек пошел и купил этот товар.