Найти тему
Светлана Багдерина

Севастополь: инструкция по применению. Не всё то золотце, что улыбается

Истории этой уже несколько месяцев от роду. Сперва не хотела ее публиковать, но потом решила: мой пример - другим наука. Поэтому - читайте.

В этом году второй раз подряд мы с довольно взрослой ребёнкой снимали одну и ту же квартиру у замечательной женщины, назовём ее Еленой. Квартира эта имела премного достоинств, ожидаемых и неожиданных, и устраивала всем: расположением в центре, но в тихом его райончике, комплектацией - в ней было ВСЁ, от штопора до сушилки для обуви, от настольных игр до бытовой химии и многого другого. Этажом устраивала более чем - второй этаж галерейного дома, окно из прихожей в сонный дворик с видом на крышу сарая, где лениво тусовалось разноцветное котосемейство, и виноград - сладкий!-) у самого окна и двери. Ну и не последний фактор - цена. Значительно ниже, чем вокруг у аналогов. И в силу всех этих причин квартира у хозяйки не простаивала.

Вид со двора. За виноградом наша дверь )
Вид со двора. За виноградом наша дверь )

А за не простаивающую квартиру, как всем известно, хозяева получают денюшку. Не маленькую.

О том, что соседи завидуют всеми доступными в спектре оттенками, Елена предупредила нас в первый приезд, но тогда всё обошлось. Зависть выстрелила во второй раз.

Дверь в дверь с нами проживала одна старушка, благообразная, внимательная, улыбчивая, лет 70. Здоровались мы с ней (как и со всеми, кто попадал в наше поле зрения, ибо хоть временные, а соседи), и даже поговорили. В числе вопросов был "сколько платите в сутки". Ответили, так как информация есть на сайте и к коммерческим тайнам не относится. Более того, цена и в этом году была ниже средней по району и категории. Другим вопросом стало "когда и во сколько уезжаете". Ответили и на него: тут тайны не было никакой точно.

-2

В прошлом году мы улетали утром, и хозяевам пришлось приехать спозаранку для передачи ключа и приема квартиры. В этом же году довольная Елена первым делом показала нам украшение у двери: "Вот сюда можно будет ключ положить, когда уезжать будете". Тащиться в два часа ночи через весь город на этот раз ей не хотелось, да и квартиранты проверенные, не шумные, не пьющие. не гулящие ) "Ничто не предвещало", как говорится. И в этом году мы, тихонечко поднявшись - люди ведь вокруг спят, хоть и звукоизоляция у инкерманского камня прекрасная! - тихонечко перекусили, тихонечко допаковались и, дождавшись такси, тихонечко вышли на галерею.

Первое, что нас встретило - открытая соседская дверь и бабушка - божий одуванчик: "У вас всё в порядке? А то услышала шум, подумала, как бы чего у вас не случилось."

Забота тронула - параллельно с офигением: шум?!.. Говорили шепотом. ничего не роняли, ничем не стучали... Я заверила, что в порядке у нас всё, и уставилась на нее, ключ в руке. Она - на меня. Пат. Нужно было класть ключ в оговоренное место, а она не уходила. Попросить ее отвернуться? Ага, она ни за что не догадается, куда я его сунула... Увезти ключ с собой? Что за паранойя... Мы ж на следующий год еще хотели приехать, а чокнутых, уволакивающих ключи за день до заезда следующего гостя, хозяйка вряд ли снова пустила бы ) И мысленно вздохнув - "вот шанс выпал старушке пошариться в соседских вещах, но но сопрёт же она ничего", - положила ключ в условленный тайничок, который теперь тайничком уже не был.

Дворик-тупичок
Дворик-тупичок

О том, что соседка видела, куда положился ключ, я Елене написать хотела, но в конце концов не сочла нужным. Для чего?

А вот для чего. Дня через два-три Елена написала мне сама. И в сообщении было не "как добрались, когда ждать снова", как я подумала (а что я могла еще подумать, увидев значок про ее послание?), а "вы мне должны такую-то сумму за испорченную простыню, наматрасник, тюль и ручку".

Угадайте, где я была? Правильно! В полно а...е. Единственное, что смогла сказать - "ручки у нас свои были, и карандаши тоже, вашими не писали и не видели их". Ну и про то, что когда я выезжала, бельё было чистым - или по крайней мере, я не видела запачканностей таких, что могли бы списать его в тряпки. И вообще никаких. А чтобы тюль ухайдокать до состояния неотмываемости, я абсолютно не представляю, что надо делать.

И тут до Штирлица, как в той байке, дошло письмо из Центра... Соседка! Чего мелочиться - шариться? Гадить - так гадить. Обос...ть (или что она с ним там сделала) бельё, шторку, свинтить ручку. Пусть из выручки соседушка потратится.

-4

Про соседку, про то, что она до двух часов утра шебуршаласть за стеной, не спамши, не иначе, как нас поджидаючи, и про расспросы и заботу я Елене написала. Потом дописала подробности и согласие заплатить за пакость завистливой соседки, раз уж так получилось, но она их уже не прочитала. Похоже, удалила переписку. Продублировала на эл.почту - ответа не было.

Звонить, доказывать, кто прав, кто виноват? А не докажешь. Надо было видео снимать оставляемой комнаты - но про какие-то "приключения" даже в голову придти не могло. Взять ключ с собой и закопать где-нибудь на клумбе под окошком у приметного места у дома на улице? Ну так хорошая мысля всегда вовремя приходит, и - см. выше - мне ж про выкинутый соседкой номер и в голову придти не могло...

Ну да прошло и прошло. На тот год будем искать новую квартиру. Надеемся, у Елены всё будет хорошо, в том числе с новым тайным местом для ключа. А соседке Бог судья. Сочувствую ей. Новую простыню вместо запачканной купить можно, а вот новую душу без пятен зависти где еще возьмёшь...