Для того, чтобы проверить контрагента надо оценить что мы хотим проверить и зачем.
Первый критерий от которого зависит проверка - это роль контрагента в сделке.
Если контрагент выступает в роли "Заказчика" нам надо проверить платежеспособность контрагента и исключить риск мошенничества. Так же неплохо обратить внимание на уровень конфликтности контрагента.
Если контрагент выступает в роли "Исполнителя" / "Поставщика", а услуги облагаются НДС - основным становится подтверждение добросовестности контрагента, то есть исполнения им своих обязательств налогоплательщика. Впрочем риск мошенничества и репутация также немаловажны.
Второй критерий - размер компании - контрагента. Тут следует учитывать такие критерии как оборот, численность сотрудников, количество филиалов и длительность нахождения на рынке.
Однако следуют учитывать, что с точки зрения налоговых органов проверка добросовестности контрагентов это обязанность, а не право стороны сделки, поэтому критерии проверки желательно четко закрепить в локальных нормативных актах и в любом случае подкрепить документально.
При этом собирая документы не забудьте про требования ФЗ "О персональных данных". Полноценная проверка обязательно включает в себя сбор контактных данных и документов, удостоверяющих личность соответственно обязательно согласие контрагента на обработку и хранение его персональных данных.
Кроме того если ваша организация еще не зарегистрирована как оператор персональных данных, не забудьте это сделать.
Продолжение следует..
Если тема вам интересна, подписывайтесь на канал. Еще больше статей на ena24.ru