Доброе начало полдела откачало!
А вот мое начало оказалось не таким уж и добрым. Битый час я объяснял важность нового проекта – создание творческой мастерской, – стоя посередине тесного кабинета министерства. Но все аргументы председатель Комитета Окончательных Решений разнес в пух и прах.
Предупреждали родные и друзья: «Зачем оно тебе?.. Не потянешь… Что, времени девать некуда?.. Да и кому это нужно?..» Но я пошел. Тренировался долго держать ответ, говорил: «Это мое призвание… я хочу что-то дать миру и людям… чтобы мои истории пробуждали в них силы, зажигали… решения подсказывали». Но перед председателем с его шестью помощниками – этими титанами из Мира Сомнений, я будто потерял волю. И подумать не мог, что одобрение получить настолько сложно.
– Ну, скажите на милость, что вы можете предложить читателю?! – елейным голосом спросил он. – Зачем ему это?! И самое главное: вам зачем?! Занимались бы своим делом дальше и не тревожили никого.
– Да ведь дело в том, что… – я уже просто не знал, что сказать.
– Читатель, – проговорил мой оппонент, многозначительно подняв жирный указательный палец. – Читатель вам, знаете ли, не… – но, будто насмехаясь, так и не объяснил, кем же не является читатель, а добавил: – К чему эти ваши рассказики, десять раз переписанные, слизанные, подсмотренные да переваренные незрелым умом?
– Позвольте-позвольте, – запротестовал я. – Вот тут ошибочка! Все наши истории уникальны! Написаны от сердца! А неуважением к читателям – это не про нас. И еще…
– Знаем-знаем! Слышали уже! – перебил председатель и насупился, натурально просверлив меня взглядом.
Я закачался и отступил, во рту пересохло, рукописи в руках затряслись. Еще секунда и не выдержу – грохнусь.
Но тут дверь в кабинет распахнулась и ворвалась Она! Свет в окне, мои крылья, моя душа. Надежный друг и верный соратник – да, наверное, у каждого есть такой человек. Каюсь, не хотел тревожить ее проблемами – думал, справлюсь, вынесу все на своих могучих плечах. И как только узнала, что я сегодня здесь?
– Что происходит? – раздался ее голос, звонкий, уверенный. – Ломают? Гнут? Преграды ставят? – и, глядя на титана-председателя: – Нет у вас воли! Сгиньте! Забейтесь в угол, только молча, чтоб и тени вашей на человека не падало. Закон знаете?!
Председатель, казалось, дрогнул в своем массивном кресле и сглотнул образовавшийся ком. Повисла пауза.
– Ну что вы, – со скрипом заерзала туша в кресле. – Мы же так… проверяли… А то понимаете, бывало, идут напролом, а потом с дороги новой, для себя непривычной, сбиваются, устают, падают, а встать не могут. И слезы на душе, и разочарование. А мы же… мы для того и тут, чтоб не допустить… перепроверить еще…
– Проверили – и все! Палку-то не перегибайте! – Она посмотрела на меня и улыбнулась, отчего сил прибавилось десятикратно.
– Ну что вы, что вы… комитет вовсе не возражает. Открывайте это свое новое дело… хоть завтра.
Мы покинули зал заседания вместе – так начался новый путь. Каким бы он не был, что бы ни случилось дальше, я знаю – в одиночку его не пройти. Одолеют тревоги, загрызут сомнения – в отчаяние затянут. Я радовался, что рядом со мной такая мощная поддержка, но даже вдвоем мы были слишком маленькими для этого мира. И в какой-то момент я понял, что нас больше… да нас намного больше, а мир вовсе не равнодушен и холоден. Он – отражение нашего внутреннего света, надежд, стремлений, если мы позволяем ему таковым быть.
Спасибо за прочтение. Хотите знать уникальную историю Н.? Вот она.
Обязательно откройте наш путеводитель!
Поддержка дает силы творить.
Ждем ваших комментариев, отзывов и предложений!