В конце октября отряд судов обеспечения Тихоокеанского флота получил новый самоходный плавкран СПК-57150. Пока судно готовится к вводу в состав сил постоянной готовности, блог "Судострой" предлагает читателям изучить историю создания и основные характеристики плавкрана.
Новейший плавкран находится в ведении службы вспомогательного флота ВМФ. К слову, в середине марта 2020 года исполнилось 80 лет со дня основания данной службы. Сейчас в её составе более 450 судов различных классов (буксиры, ледоколы, плавкраны, кабельные суда, плавмастерские, плавбазы, суда размагничивания, суда-мишени и др.), которые необходимы для обеспечения боевых надводных кораблей и подводных лодок.
В составе вспомогательного флота выделяется класс "морские специальные суда", к которому и относится новейший плавкран СПК-57150. Судно было построено в Санкт-Петербурге на мощностях Судостроительной фирмы "Алмаз" (ранее Приморский судостроительный завод). Спуск на воду состоялся в августе 2019 года. На Дальний Восток #плавкран был доставлен по Северному морскому пути с помощью буксиров.
СПК-57150 является двенадцатым представителем серии самоходных плавучих кранов проекта 02690, разработанного конструкторами ЗАО "Спецсудопроект". Что касается "свежих" представителей проекта, то в декабре 2018 года в состав Северного флота вошёл десятый кран СПК-53150. Одиннадцатый плавкран СПК-54150 пополнил Черноморский флот в конце 2019 года. Тринадцатая единица проекта 02690 пока ещё в работе у корабелов астраханского Судостроительно-судоремонтного #завода имени Ленина.
При длине 50 м и ширине 22 м самоходный плавкран проекта 02690 имеет водоизмещение около 2 тыс. тонн. Максимальная скорость судна составляет 6 узлов, дальность плавания – 3500 миль, автономность – суток. Экипаж плавкрана насчитывает 22 человека.
Данное судно может использоваться для решения таких специфических задач, как погрузка ракетного (торпедного) #оружия и боеприпасов. Однако этим возможности СПК проекта 02690 не ограничиваются.
Плавкран грузоподъёмностью 150 тонн также применяется для погрузки и перевозки обычных грузов на верхней палубе, установки рейдового оборудования, проведения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов.
В общем, самоходный плавкран проекта 02690 – #судно не самое быстроходное и эффектно выглядящее, но крайне необходимое. Без таких "трудяг" красавцы боевые корабли не смогут полноценно выполнять свои задачи.