Найти тему

Почему появился легендарный Шаолинь.

Оглавление

В начале 3 века, в период смутного времени Троецарствия, в горном массиве Хао-шань, расположенном в одной из провинций северного Китая (провинция Хэнань) укрылось несколько буддийских монахов. Они поселились в труднодоступном месте горы Сун-шань и получив разрешение от Вэнь-ди, правителя царства Вэй, под руководством индийского миссионера Батуо принялись за постройку монастыря.

По задумкам его создателей, будущий монастырь должен был стать настоящей крепостью, защищающей от враждебных феодалов, набегов кочевников и расплодившихся банд и шаек местных разбойников, не только монастырских монахов, но и население из близлежащей округи. Именно этому монастырю была уготована судьба стать центром развития и распространения китайских боевых искусств (цюань-шу, у-шу). Именно этот монастырь превратился в настоящую легенду, стал символом и собирательным образом, слава которого перешагнула далеко за пределы Китая и распространилась не только по всему Востоку, но и по всему миру.

Монахи построили монастырь с помощью местных крестьян и обнесли его мощной каменной стеной. На склоне горы они высадили молодые сосенки, которые должны были стать дополнительной защитой от непогоды. И именно это легло в основу названия монастыря "Шаолинь-сы", которое дословно переводится как "храм или монастырь маленького (молодого) леса". Позже его стали называть просто "Северный Шаолинь".

Настоятель монастыря Чжоу Цзин пригласил в обитель двух мастеров воинских искусств Хэн Гайчжана и Гунь Сувэя, которые должны были обучить стражу, создать надёжную охрану и в целом обеспечить безопасность монастыря. Благодаря стараниям прибывших мастеров, в течении относительно небольшого времени в монастыре уже был подготовлен небольшой, но хорошо обученный боевой отряд. И вскоре этому отряду предоставилась возможность доказать свою эффективность на деле.

Обучение монахов боевым искусствам.
Обучение монахов боевым искусствам.

Когда о монастыре стало известно довольно большой шайке разбойников, и они в надежде лёгкой наживы напали на, как им думалось, "беззащитных" монахов, защитники монастыря не только отразили штурм, но и наголову разгромили нападавших.

После этого случая монастырь приобрёл славу, которая начала начала расти и распространилась по всему северному Китаю. Да и сам монастырь продолжил расти, отстраиваться, укрепляться, обзаводится новыми земельными угодьями и богатеть. Мало кому известная раньше монашеская обитель становится крупнейшим буддийским центром Северного Китая, в котором монахам были созданы все условия для образования, и обучаться в котором считали за честь для себя многие отпрыски китайской знати.

Воин-монах с боевым шестом.
Воин-монах с боевым шестом.

К 8 веку слава монастыря Шаолинь-су, как центра обучения военной прикладному тюискусству кулачного боя распространилась уже по всему центральному Китаю. И совсем немаловажной причиной этого стало и активное участие воспитанников монастыря в борьбе за воцарение на престол императора Гао-цзы. Сотня вооружённых боевыми шестами монахов, которые пришли на помощь императорским гвардейцам, были непобедимым в бою.

А когда тринадцать монахов в 627 году помогли избежать преследования и защитили от врагов законного наследника Ли Ши-миня, он наградил своих спасителей почётными титулами, а сам монастырь, кроме новых земель получил почётное название "Первого монастыря в Поднебесной по боевым искусствам".

Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!

Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!

Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!

Хорошего вам дня, и до новых встреч!

смотрите также:

Как римлянам отомстили за гибель Спартака.

"Зелёные береты" - элита американского спецназа.

Как 1 миллион персов пропали в причерноморских степях.

Почему Александр Македонский уничтожил древний артефакт.

Кавказские походы римлян.