В начале 3 века, в период смутного времени Троецарствия, в горном массиве Хао-шань, расположенном в одной из провинций северного Китая (провинция Хэнань) укрылось несколько буддийских монахов. Они поселились в труднодоступном месте горы Сун-шань и получив разрешение от Вэнь-ди, правителя царства Вэй, под руководством индийского миссионера Батуо принялись за постройку монастыря.
По задумкам его создателей, будущий монастырь должен был стать настоящей крепостью, защищающей от враждебных феодалов, набегов кочевников и расплодившихся банд и шаек местных разбойников, не только монастырских монахов, но и население из близлежащей округи. Именно этому монастырю была уготована судьба стать центром развития и распространения китайских боевых искусств (цюань-шу, у-шу). Именно этот монастырь превратился в настоящую легенду, стал символом и собирательным образом, слава которого перешагнула далеко за пределы Китая и распространилась не только по всему Востоку, но и по всему миру.
Монахи построили монастырь с помощью местных крестьян и обнесли его мощной каменной стеной. На склоне горы они высадили молодые сосенки, которые должны были стать дополнительной защитой от непогоды. И именно это легло в основу названия монастыря "Шаолинь-сы", которое дословно переводится как "храм или монастырь маленького (молодого) леса". Позже его стали называть просто "Северный Шаолинь".
Настоятель монастыря Чжоу Цзин пригласил в обитель двух мастеров воинских искусств Хэн Гайчжана и Гунь Сувэя, которые должны были обучить стражу, создать надёжную охрану и в целом обеспечить безопасность монастыря. Благодаря стараниям прибывших мастеров, в течении относительно небольшого времени в монастыре уже был подготовлен небольшой, но хорошо обученный боевой отряд. И вскоре этому отряду предоставилась возможность доказать свою эффективность на деле.
Когда о монастыре стало известно довольно большой шайке разбойников, и они в надежде лёгкой наживы напали на, как им думалось, "беззащитных" монахов, защитники монастыря не только отразили штурм, но и наголову разгромили нападавших.
После этого случая монастырь приобрёл славу, которая начала начала расти и распространилась по всему северному Китаю. Да и сам монастырь продолжил расти, отстраиваться, укрепляться, обзаводится новыми земельными угодьями и богатеть. Мало кому известная раньше монашеская обитель становится крупнейшим буддийским центром Северного Китая, в котором монахам были созданы все условия для образования, и обучаться в котором считали за честь для себя многие отпрыски китайской знати.
К 8 веку слава монастыря Шаолинь-су, как центра обучения военной прикладному тюискусству кулачного боя распространилась уже по всему центральному Китаю. И совсем немаловажной причиной этого стало и активное участие воспитанников монастыря в борьбе за воцарение на престол императора Гао-цзы. Сотня вооружённых боевыми шестами монахов, которые пришли на помощь императорским гвардейцам, были непобедимым в бою.
А когда тринадцать монахов в 627 году помогли избежать преследования и защитили от врагов законного наследника Ли Ши-миня, он наградил своих спасителей почётными титулами, а сам монастырь, кроме новых земель получил почётное название "Первого монастыря в Поднебесной по боевым искусствам".
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!
смотрите также: