На тему аудиторию и дохода на Яндекс Дзен я уже рассуждала в одной из своих статей. Прочитать её можно, кликнув по ссылке.
Когда я писала ту статью я была на 100 % уверена в том, что доход авторов на Яндекс Дзен напрямую зависит от аудитории канала. Чем больше аудитория, тем больше доход автора. Но спустя месяц я поняла, что ошиблась.
С момента выхода той статьи по сей день я внимательно следила за показателями аудитория-доход на своём канале и сделала новые выводы. В связи с чем решила написать свежую, более подробную статью на эту тему.
Летом аудитория на моём канале упала с 120 000 человек, до 30 000, а вместе с ней и мой заработок. Естественно, мне это не очень понравилось. И с целью увеличить доход я направила все силы на то, чтобы увеличить аудиторию на канале.
Помните, да, я была уверена, что доход напрямую зависит от числа аудитории?
Что я делала?
Стала чаще публиковать статьи. Если в предыдущие месяцы я писала примерно по 20 текстов в месяц, то в октябре я поставила планку — 30, не меньше. В итоге опубликовала 29. Не 30, конечно, но уже и не 20.
Повысить аудиторию за счёт хайповых тем не входило в мои планы. Никогда не угадаешь, какая статья зайдёт, а какая нет. Поэтому я придерживалась привычных мне тем. Старалась писать качественные и интересные материалы.
В результате за октябрь мне удалось увеличить аудиторию в 2 раза: с 30 000 человек до 65 000.
Увеличился ли мой доход? Как связаны между собой аудитория канала и доход? Стоит ли гнаться за количеством аудитории? Рассказываю:
👉 В первую очередь, считаю, стоит работать над качеством контента. Улучшать заголовки и содержание. Если читателям интересна статья, ей дадут больше показов. Больше показов — больше дочитываний — больше кликов по рекламе — больше доход. Все просто.
👉 Если статья «заходит», несколько дней приходят хорошие суммы. В 5-10 раз больше ежедневных начислений. Следом за статьей с хорошими дочитками идёт рост аудитории. То есть повышение аудитории — это следствие, а не причина.
👉 Увеличение аудитории не влечёт за собой увеличение показов. Если статья интересная её «крутят», если нет, то нет. Аудитория ничего не решает. По крайней мере так на моём канале. Но у меня никогда не было миллионной аудитории, возможно, при таких показателях дела обстоят иначе.
👉 По аудитории можно судить только о том, сколько автор заработал. И то очень примерно. Но ни как не о том, сколько получает ежедневно. Мы же думаем наоборот: если аудитория большая автору, приходят каждый день огромные суммы. Это не так.
👉 Ещё одно интересное наблюдение: доход разных авторов сильно различается. Одни получают по 20-100 рублей в день при аудитории 200 000 человек, другие — аналогичную сумму при аудитории в 30 000 человек. Не однократно слышала мнение, что заработок зависит от тематики канала.
Чем это обусловлено?
Якобы платежеспособностью аудитории. От того, чем интересуется каждый конкретный человек, читатель. Что он ищет в сети, то ему и будет показываться на вашем канале. Клики по разной рекламе оцениваются по-разному.
Видимо, логика такая: реклама автомобилей стоит дороже, чем реклама велосипедов. Соответственно, и за клики читателей по рекламе машин автор получит больше денег.
👉 Что касается моего дохода, он тоже увеличился в 2 раза. Общий доход за месяц, имею ввиду. В большей степени это произошло за счёт «зашедших» статей. Когда статьи перестают крутиться, мне поступают на счёт такие же суммы, какие и были при аудитории в 30 000 человек.
Таким образом, считаю, что аудитория канала — это не более, чем цифра, которая ни на что, собственно, и не влияет. Поэтому в попытке увеличить доход не стоит гнаться за нолями на главной странице канала.
Единственное, за чем стоит гнаться, так это за качеством публикуемого контента, а всё остальное приложится.
А какие интересные выводы относительно дохода и аудитории сделали вы? Делитесь в комментариях 😊
Было полезно? Жмите класс!
Подписывайтесь на мой канал Экономистка и читайте полезные статьи о деньгах и экономии.
Жмите сюда, чтобы подписаться!
Читайте также:
🔹За что платят авторам Яндекс Дзен. Сколько они получают и почему ещё здесь
🔹Топ-5 способов увеличить доход на Яндекс Дзен