Всем, привет , дорогие читатели, на связи с вами Алекс!
Я считаю свою жизнь в Китае, одним из самых удивительных отрывков моей жизни. Особенно , когда приезжаешь в Шанхай , такое впечатление , что вы попадаете в город будущего.
А Шанхайское метро - просто космос, уже когда вы садитесь в метро , вы видите , как здесь чисто и просторно , на каждой станции есть WC, практически нет наземных переходов, как у нас сейчас сделали с Московским центральным кольцом и новой электричкой МЦД, метро в Шанхае идёт и под землей и поверху , напоминая Московский монорельс.
Я до сих пор не понимаю , почему метро в Москве остаётся таким тесным и грязным , несмотря на музейные пано на станциях , люди продолжают ездить в старых вагонах , зато для приезжих строятся комфортные новые электрички , зачем спрашивается?
Вы сначала поменяйте старые вагоны , сделайте их бесшумными , как в Китае, а потом уже стройте новые линии.
Да, сначала надо расширять метро настолько , что некоторые линии пустуют и не оправдывают бюджет города, а пока можно ездить в старых дребезжащих вагонах.
Бесшумные поезда.
В Шанхае и в Пекине все по-другому , поезда бесшумные , в метро чисто , на каждом шагу урны , а вайфай работает даже на станциях , а не только в вагонах.
Безопасность.
Везде в метро на платформах есть огорождения, чтобы люди случайно не упали на рельсы.
Перед входом вас досконально проверяют с помощью металлоискателей.(Этот опыт, мы ,похоже, переняли недавно у китайцев)
Отличная навигация.
Ещё в Шанхайском метро , много персонала , который вам всегда подскажет дорогу , а также столько указателей и стрелочек , что бедные иностранцы не заблудятся и не впадут в отчаяние.
Сначала когда я приехал в Китай, у меня был культурный шок, я думал , как же я буду жить здесь без китайского языка, как смотреть на иероглифы, но китайцы решили эту проблему , так как везде есть указатели на английском языке , и по улице и в транспорте можно перемещаться как в компьютерной игре, никогда не запутаешься , и даже если вы на знаете китайского языка , вам всегда помогут и указатели, и дружелюбные люди.
В общем нам ещё расти и расти до технологичности и удобства общественного транспорта в Москве и в больших городах , я уже не говорю о глубинке , где люди живут в менее комфортных условиях.
Всем , спасибо, кто дочитал статью до конца.
Поддержите, пожалуйста, начинающего автора, гида и путешественника подпиской и лайком.