Найти тему
МИХАИЛ 20.08.1934 - 19.01.2021

48. Мосты, вчера, сегодня и завтра. (Продолжение; Часть 10)

Хочу заметить, что более продолжительное время мне пришлось работать на Русановском мосту. Поэтому я довольно подробно о нем выше писал. И там также вводились самые передовые и нам неизвестные решения. Это были и конструкции, и способы их монтажа, и технические решения.

Три пролета установлены на опорах.
Три пролета установлены на опорах.

Пару эпизодов, сохранившихся в памяти.

1. Для удобства работы людей, при монтаже мостовых опор надводной части, они обустраивались временными деревянными площадками (леса). Однажды на одной, не береговой, опоре произошел пожар. На реке ветер и дерево прекрасно горит. Кругом вода, а что делать? Пожарные на все это смотрят и только могут посочувствовать. И опять нам помог Речфлот. На всех парах подошел спецкатер, как еж панорамно выпустил свои рукава и начал мощно воевать с огнем, зная, что воды в Днепре хватит. Пожар был ликвидирован. Это было лето, не помню 1961 или 1962 г.

Правда, на этом все не закончилось. Прибыла пожарная инспекция. Кто-то ведь должен быть виноватым. Был обеденный перерыв. В «офис» зашел один рабочий, который только поймал крупного голавля. Увидев трофей, один член комиссии, майор даже разволновался. Очень захотел поймать рыбку. А я ночью собирался сам попробовать на сома. В Киеве на каждую рыбу по 2 рыбака. Но, все-таки зона строительства моста охранялась.

И еще один момент произошел в этот день. Ранее я упоминал, что с завода нашу группу перевели на мост. Нам была выделена своя комната. И у нас появилась женщина техник. Как раз я в комнате был один, она зашла и мне говорит, что с воды вытащили утопленника. Милиция, медицина. Эксперт сказал, что это произошло зимой.

Но мы с майором договариваемся, что приезжаем на станцию метро Днепр последним поездом (00 час, 30 мин.) охрана меня знает, пройдем на пирс и попробуем ловить. Я по натуре человек обязательный, приехал, как было условлено, но никто не приехал. И вот я один в полной темноте, плещется вода, свечу фонарем, рыбой не пахнет, а мне все время мерещится то, что увидел днем. На зорьке поймал немного разной мелочевки. Утром слышу какой-то треск. Приехал майор, все закрыто, полез через забор, зацепился и разорвал брюки. Подошел, извинился, немного половили и разъехались.

Что-то подобное на события выше.
Что-то подобное на события выше.
Итог рыбалки впечатляющий. Большой и могучий Днепр.
Итог рыбалки впечатляющий. Большой и могучий Днепр.

2. Работа на Русановском мосту. Суровая зима 1963 г. Река покрылась толстым слоем льда. А возле опор моста немного лед немного удаляли. А рыбе в реке не хватало кислорода. Она подходила к опорам, где мы были. Ее можно было ловить руками. И однажды приехавший гл. инженер МО – 2 застал нас за этим делом. На стройках разговор, как правило, громкий и жесткий. Досталось каждому по полной программе. А спустя несколько часов, снова на объекте появилась эта же машина, но без начальства, а только водитель. По какому вопросу мы сразу поняли. В грязь не ударили.

А это уже совсем другое дело. Небольшой Русановский проток.
А это уже совсем другое дело. Небольшой Русановский проток.

Но все-таки время шло, напряженный труд слаженного коллектива, давал результаты. Все больше и больше разнообразных мостовых конструкций устанавливалось на их «постоянное место жительства», или сокращенно модный сленг «ПМЖ». Мосты прибавляли в протяженности и в весе. Не за горами был и финиш. А город с нетерпением ждал подарка.