Найти тему
Райд про книги

итоги октября./ книга месяца

В сентябрьском списке прочитанного у меня одна книга. В октябрьском шесть...

Но это все немного мухлеж, потому что две книги я дочитывала из, как раз-таки, сентябрьского тусклого списка. Я не поощряю чтение ради цифр прочитанного, но все таки после долго книжной засухи приятно на них смотреть, каким-то образом от этого хочется читать еще больше. Хотя уже сейчас понимаю, что свою годичную "книжную цель" я не достигну, а это собственно и не важно, потому что все мы здесь ради удовольствия и по своей собственной воле ставим цели.

Октябрь в книгах:

Эспиридиона Сенда настолько мала, что ни одно прозвище не подошло бы ей лучше, чем Чикита. С ростом шестьдесят шесть сантиметром она чудом сбегает с Кубы, где в то время шла борьба за независимость, и пленяет сердца американцев своими талантами. Конечно, чуда никакого не было, но зрителям и поклонникам об этом знать совсем не обязательно.

Чикита родилась в небольшом городке на Кубе. Возможно, история с афиш и газет могла бы быть правдой, если бы ей не посчастливилось родиться в приличной обеспеченной семье, которая испытывала такие трепет и сострадания, что не смели в чем-либо отказывать девочке и тщательно защищали ее от злого мира людей нормального роста. Так Чикита получала уроки на дому от личных наставников: от вышивания и рисования до всевозможных языков. Когда же у Чикиты проснулся дар к танцам и пению, ее учителем стала всемирно известная артистка. Разумеется, о ней не написали бы книгу, и, скорее всего, той самой Чикиты с рекламных плакатов вообще бы не существовало, если бы она и дальше была окружена пузырем заботы.

Дабы воздержаться от сухих оценок в виде три с плюсом или пять из десяти, я скажу, что это не самая худшая книга этого месяца.

  • Дафна дю Морье, Моя кузина Рейчел

Это самая худшая книга месяца. Ее я, как самый тяжкий груз, тащу еще с конца августа. Прочитала в прошлом году пару рассказов дю Морье, настолько понравились, что прочитать полноценный роман казалось вполне неплохой идеей.

Довольно скучная история в стиле классической английской литературы: сухо, а любовные драмы вплетенные в вопросы о наследстве стары как мир.

  • Сибил Гордон Кантор, Альфред Барр и интеллектуальные истоки музея современного музея

Биография великого и ужасного, без которого современное искусство в США пришло бы намного позже, с большим опозданием. А теперь в MoMA стекаются люди со всего мира.

Каждый раз при прочтении трясло как от кофе, потому что возникало непреодолимое желание изучать больше, знать больше. Потому что Барр это не личность, родившаяся из ниоткуда. Ему повезло быть в чем-то талантливым и без излишних стараний тянуться к знаниям, которые ему давали такие учителя и наставники, что можно позавидовать.

Несмотря на то, что она в основном про искусство и появление музеев, подобно которым в штатах ничего не было, я бы посоветовала эту книгу каждому первокурснику, у которых глаза еще не горят, либо кому-то на середине пути, у кого глаза уже потухли.

  • Андре Шиффрин, Легко ли быть издателем
Похоже, что в современном издательском мире только писатели презирают себя за продажность. А издатели всего лишь предвосхищают неизбежные тенденции.


Как транснациональные концерны завладели книжными рынками и отучили нас читать.

Не знаю, о чем больше эта книга, - об издательской биографии Шиффрина или действительно история книгоиздания в США. Недавно слушала интервью с главным редактором Individuum, в котором прозвучала фраза "за границей над книгами работают совершенно по-другому более качественно". Не знаю, насколько это правда, но в 2011 Андре Шиффрин рассказывает об абсолютно таких же проблемах как и в российском издательском бизнесе: маленькие издательства либо умирают, либо покупаются гигантами и превращаются в охотников за прибылью, не ставя качество литературы во главу угла.

Книгоиздание - дело слишком серьезное, чтобы допускать к нему интеллектуалов.

  • Стивен Чбоски, Хорошо быть тихоней

Причина, по которой я перечитываю любимые книги, - каждый раз смотрю на них с другой стороны и открываю для себя что-то новое. В этом году открытие было слишком личным, поэтому оно останется между мной и главным героем.

Самое лучшее на десерт, именно она стала любимой за этот месяц. И я уже сейчас могу сказать, что она и "К реке" войдут в список лучших книг года.

Растянула последние пять страниц как могла. В третий раз не хочу, чтобы книга Лэнг так быстро заканчивалась. Уже написала издательству с вопросом, когда еще одна. Выписала цитаты на две страницы. Какие-то просто красивые, какие-то правдивые, какие-то лучше всего описывают главную героиню. Поток сознания живым языком выцепляет самые важные детали повседневности. Пусть вы не увидите себя в толпе нью-йоркских тусовщиков или богачей на итальянском берегу, но точно узнаете здесь свою боль, неприязнь к жаре, чувство незащищенности и стремление любить.

У Кэти, вообще-то, своя война. Она выходит замуж, ей нужно учиться любить и быть любимой. Учиться быть в компании не только себя, тоски и томления, но и мужа. Продать свою квартиру и спать на новой кровати.

Я бы хотела, чтобы роман был не политическим, а про любовь. Не ту игрушечную из любовных романов с влюбленностями, состоящими из придыханий и драмы, а про настоящую, с большой буквы. Любовь не только как нечто романтическое, но как что-то, что составляет мир.