Ни один геймер не любит, когда ожидаемую игру переносят на другую дату. Недовольство, злость и непонимание бушуют в голове.
Зачем же делать крупный анонс на E3 или Gamescom, если не справляетесь? Зачем указывать точную дату, если можно поставить "в начале 2021 года"?
Давайте вместе разберемся, почему это происходит и стоит ли верить в конкретные даты выхода игр.
Готовы? Тогда погнали!
Игры - это сложная система
Разработка видеоигр давно перестала быть чем-то простым и понятным для каждого. Для того, чтобы сделать игру, нужны долгие годы кропотливой работы. Нужна слаженная работа каждого отдела, чтобы конкретная идея заработала на экране.
Чтобы сделать правдоподобную анимацию персонажа, нужны многие месяцы для геймдизайнера, художника и ведущего разработчика. Анимацию встраивают как шестеренку в остальной механизм и этот механизм проверяют тестировщики.
Игра не заработает просто так. Каждый элемент, даже фоновый звук или субтитры, обязательно полируют до блеска. Но даже после этого очень велик шанс, что целый механизм попросту развалится.
В таких условиях нужен невероятно сложный тайм-менеджмент и планирование. Множество игр анонсируют, имея лишь красивую заставку. Как думаете, много ли в игре готово? Скорее всего, не готов даже ранний альфа-билд.
Компетентность игровых студий растет и какая-нибудь Rockstar точно знает, когда игра будет готова. Но даже у Rockstar Games за неделю до релиза не работал открытый мир в GTA 5!
В таких условиях, процент готовности игры условен, но издатели не дают разработчикам много лет. Изначально оговаривается 2-4 года разработки.
И это касается игр, с придуманной концепцией и сюжетным нарративом. Есть персонажи, есть заготовки локаций. Что делать, если игра разрабатывается с полного нуля? Только в этом случае и ставится дата "выйдет, когда будет готово".
С этим разобрались. Какие еще проблемы заставляют переносить игры
Контент готов, но игра лагает
Мы уже привыкли, что многие проекты выходят с багами. Особенно, если это касается игр с онлайн режимами. Системные ошибки исправляют "патчами первого дня", ежемесячными обновлениями. Это неизбежно, так зачем затягивать разработку?
Каждая студия отвечает на этот вопрос по-своему. Одни разработчики сразу готовятся к выходу в "ранний доступ", где многие игроки готовы к проблемам. Другие разработчики, не успевая почистить игру, делают релиз с тем что имеют. Третьи же готовы перенести игру даже на год, лишь бы продукт был идеален.
Стоит отметить, что "ранний доступ" относится к экспериментальным, либо онлайновым играм. В иных случаях у разработчиков просто нет выбора. Заканчиваются бюджеты, давит издатель и прочее.
Что касается релиза игр с багами...Это сильно влияет на рецензии от игровых изданий, реакции игроков, продажи и даже моральное состояние разработчиков. Вспомнили Batman: Arkham Knight? Kingdom Come? Assassin's creed Unity? Aliens colonial marines?
В итоге, чтобы игра не получила незаслуженные упреки, нужно откладывать выход игры из-за багов. Множество недель и месяцев, долгие бессонные ночи, постоянные тестирования.
Все это ждет студию, которая не успевает к релизу сделать так, чтобы игрок не проваливался в текстуры.
Окей, но что если дело не в этом? По какой еще причине откладывают игры?
Изменились планы издателя
В игровой индустрии есть свои правила. Выбор сезона для выхода игры очень важен. Заметили, когда выходят громкие тайтлы? Конец осени, начало зимы. С годами такой график сдвигается, нашумевшие игры выходят и сразу после нового года.
Это связано со многими факторами. Холодные сезоны, когда многие сидят дома. Праздники и каникулы, все это очень влияет.
Не стоит забывать и о конкуренции. Не каждый издатель хочет конкурировать например с Call of Duty или Watch Dogs, ведь они могут оттянуть внимание на себя. Даже крутая игра может не получить должного внимания.
Выходит, что не очень хайповая игра готова к декабрю, а Cyberpunk 2077 перенесли на 10 декабря. Что делает издатель? Переносит релиз игры.
Стоит отметить, что большинству игр перенос релиза идет на пользу. Главное, чтобы переносы не превратили игру в долгострой. Потому что игры-долгострои часто разочаровывают игроков.
На этом статья подошла к концу.
Хочешь попасть в раздел "топ донатеров" следующей статьи? Поддержи автора на сумму от 10 рублей - https://money.yandex.ru/to/410016328757296
Оставляй комментарии и делись своим мнением по данной теме
Ставь лайк, если тебе понравилась статья. Больше лайков, больше крутых и интересных статей на моем канале.
Подписывайся, если еще этого не сделал. Новые статьи выходят каждый день.