Найти тему
Джемма Варчева

Часть первая. Дорога в страну пепла и льда

Как купить туристическую путевку дешевле

Мороз. Утро. Сибирь.— Что-то будет весной...— Хм... Не будет снега.— И в Исландии?— И в Исландии. — А может ...? — Да поехали! Вот так все и началось

В дорогу со мной и моей подругой собралось еще трое ее друзей, две неразлучные подружки и одноклассник, друг детства.

. И как вездесущие безденежные бродяги, мы поехали в Исландию с суперминимальными затратами средств, взяв с собой 2 палатки для ночевок, горелку и запас всяческих отечественных круп, дабы не тратиться в пути на еду, а перемещаясь по стране автостопом – не тратиться на транспорт.

Билеты у нас с ребятами были разные: мы все летели из Хельсинки с пересадкой в Осло, но в разное время, и пересадка у них длилась 4 часа, а наша с подругой — 16 (не хило, да?!) Вместе добирались до аэропорта в Хельсинки на микроавтобусе из Питера, как путние люди. Там мы распрощались с нашими друзьями, они пошли на свой самолет, а мы остались ждать свой.

Встретиться мы должны были уже в самом Рейкьявике у людей с couchsurfinga, согласившихся нас принять.

В аэропорту Осло мы собирались добраться пешком до ближайшего города под названием Йесхайм. До него было всего 10 км, а до Осло — 60. Однако сразу же у нас возникла маленькая проблема: совершенно непонятно, как выбраться хоть на какую-нибудь дорогу с аэропорта, на первом этаже кроме парковки ничего не было, только выход на автобан на втором, где останавливались автобусы, едущие в Осло. Но поскольку это был нужный нам автобан, я подумала: "Была ни была", — и мы пошли по нему, ( я так делала в Китае, смешно, конечно, надеяться, что в Европе тебя не выдворят с платной трассы ) а вскоре, увидев склон, спускающийся к железной дороге, мы не преминули возможностью слиться с запретной зоны. Железная дорога была огорожена сеткой, но вдоль нее шла щебенка, и перебравшись через сетку, мы пошли по ней. Я смотрела заранее карту google (у нас не было ни навигатора, ни карты) и знала, что нам нужно было повернуть на другую трассу, направо, а для этого перейти железку и подняться на противоположную сторону по склону, что мы и сделали. Как только мы оказались на другой стороне, к нам подъехали большая машина, похожая на пожарную, со стороны железной дороги и полицейская со стороны трассы. Вышло 5 ( а то и 6 ) мужчин и направилось к нам, они стали расспрашивать нас: кого-то, переходившего железную дорогу, зафиксировали камеры — не мы ли это были? На что мы ответили, что да, это были мы, но в нашей стране это не воспрещается, и мы не знали, что здесь этого делать нельзя. Узнав из какой мы страны, посмеявшись немного, нам дружелюбно объяснили, что это скоростная железная дорога, и что по ней ходить опасно. Посадив нас в "пожарную" машину, эти веселые парни вывезли нас на обычную дорогу, "по которой можно идти", пожелав нам счастливого пути.

Интересно, как бы поступили с нами в нашей стране, нарушь мы что-нибудь подобное.

Пока мы переходили через какую-то небольшую речушку, прямо на мосту с нами поравнялся автобус — обычный такой, похожий на городской, — и темнокожий водитель, открыв дверь, спросил нас, куда мы направляемся. "В Йесхайм" — ответили мы. — "Садитесь", — "У нас нет денег", --"У нас нет денег, у нас нет денег",- передразнил нас он, — "Садитесь давайте!" Так с ветерком мы добрались до места, пообщавшись по пути с одними из пассажиров — он когда-то работал в Петербурге целый год. Примечательно, что многие встреченные мной в Европе люди бывали в моем родном городе или даже работали в нем. Городок оказался маленький и чрезвычайно приятный. Двух-,четырехэтажные домики с открытыми часто настежь дверьми, которые зачастую ведут сразу в квартиры , а не на лестничную площадку. Перед каждой дверью на пороге стоит обувь, коляска или велосипед, что создает образ уютного селения, где каждый друг друга знает и всегда рад гостям. Погуляв по городу, мы примостились отдохнуть на полянке посреди городка и позаниматься акробалансом, про который пойдет речь в следующей заметке

В обратную сторону мы добирались автостопом: нужно было как-то попасть к аэропорту, а проделывать то же, что мы чудили, добираясь сюда, казалось маловероятным. Нас подхватил один добрый уже немолодой человек и довез прямо до входа. Теперь нам оставалось около 9 часов до самолета, и мы примостились поспать в креслах напротив входа.Во втором самолете мы познакомились с исландцем, живущим и работающим в Польше, и до города нас подвозила уже его дочь, приехавшая встретить отца ( дети его, сын и дочь, живут в Исландии ). Вот так, с порога, так сказать, мы ощутили местное гостеприимство.

Рейкьявик в первый день показался нам совершенно безлюдным, кое-где встречался редкий прохожий, но первое впечатление, когда мы вышли из аэропорта в Кефлавике, будто оказались посреди неизвестной планеты (лавовая пустыня до горизонта), усилилось городской пустынностью.

от наших новых знакомых мы попали прямиком в дом, куда напросились погостить через couchsurfing. Дом принадлежит немалочисленному семейству, с 4 детьми, и является специальным местом, где играют дети и собака, а также для разных гостей с couchsurfing, для жилья у них есть другая квартира. Мать семейства была в отпуске,где-то в южных странах, так что нас принимал ее муж Тотти. А вместе с ним мы познакомились с маленькой вечно босой дочуркой, да с двумя соседями, живущими в том же доме,только на втором этаже. К сожалению, могу вспомнить имя только одного из них, Сайтор, композитор, пишущий странную, но интересную и ни на что непохожую музыку, и картины, так просто, "для вдохновения".

Потрясающее место! Сюда приезжают каждый день/ночь по 4-5 новых гостей из разных частей земного шара: Европы, Азии, Америки. Все эти люди ютятся в одном огромном холле. Кто спит на диване, кто на полу на матрасах

Как вы понимаете, общения с представителями других стран у нас было в избытке, впоследствии даже между собой, общаясь по-русски, мы вставляли через строчку английские слова.Мы планировали отправиться в "кругосветку" по Исландии уже на следующий день и весь вечер обсуждали, куда же мы-таки направимся, и где будут контрольные точки встречи (поскольку нас было 5-ро, нам пришлось разделиться, чтобы путешествовать автостопом ). Наши новые интернациональные знакомые горячо участвовали в наших обсуждениях, каждый хотел поделиться с нами частичкой своей Исландии.