Найти тему

Какой бизнес открыть в 2020? Выбираем нишу на раз-два-три

Какой бизнес запустить, чтобы не требовалась дополнительная мотивация его вести? Как выбрать нишу для бизнеса, которая будет приносить прибыль? Найти нишу, проще, чем вы думаете, если делать все по шагам.

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, чтобы у меня был стимул делиться с вами информацией, за которую другие берут деньги ;)
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, чтобы у меня был стимул делиться с вами информацией, за которую другие берут деньги ;)

Итак, вы точно решили, что хотите заниматься своим бизнесом и ни от кого не зависеть. Надеюсь вы все просчитали и не пребываете в радужных мечтах, что перестав работать на дядю, у вас появиться больше свободного времени и станет меньше стресса. Собственный бизнес требует внимания 24/7 и первые несколько месяцев (а кто-то и лет) зарабатывать вы будете примерно ничего. А вкладывать — примерно всё. Если готовы, то поехали!

Шаг 1

Ищем то, что будет вас зажигать

Никто не сможет годами держать ферму, питая нелюбовь к природе и загородной жизни. Поэтому садимся и пишем два списка:

  1. Что мне нравится, вызывает интерес, привлекает, может заставить встать в 5 утра или вовсе не ложиться? Пишем все, что приходит на ум.
  2. Что я умею делать? Распишите все свои скиллы. Даже если вы считаете это не очень важным, например, красиво складывать розочку из салфетки. Все равно пишите)

А теперь сопоставьте эти два списка и выберете все, что хоть как-то пересекается. Пока мы получили список хобби.

Шаг 2

Ищем то, что действительно нужно людям

Для того, чтобы хобби превратить в бизнес, изучим спрос по каждой нише и выделим фаворитов. Потому что здорово, если вы хотите продавать кактусы в пустыне. Но, возможно, в качестве бизнеса лучше рассмотреть что-то другое.

Как разобраться со спросом самостоятельно?

1. Организуйте опрос у себя в социальных сетях. Например, на страничке ВК или в сторис Инстаграм. Что-то вроде: «Дорогие жители пустыни, актуально ли для вас сейчас приобретение кактусов? Если да, то для каких целей? Если нет, то почему? Когда станет актуально?».

2. Заходим на сайт Вордстат.Яндекс и вводим ключевые фразы по вашим нишам. Например, «купить кактус». Как часто пользователи интернета ищут то, что вы собираетесь продавать?

На основании полученных данных выделяем 2-3 самые востребованные ниши.

Шаг 3

Разбираемся с конкуренцией

Теперь из самых интересных вам и востребованных у потребителя ниш оставляем ту, в которой конкуренция меньше или хотя бы нет федеральных игроков с бюджетами которых вы не сможете конкурировать. Или вы точно знаете, что сможете от них отстроиться и предложить то, что в этой нише никто еще не предлагал. Это и будет идеальный для вас бизнес, в котором есть перспективы развития.

Как определить уровень конкуренции?

1. Просто загуглите! Ну и в Яндексе посмотрите — в топе выдачи могут быть разные сайты, как и в контекстной рекламе. Данные о полученных компаниях внесите в таблицу, а потом изучите их более подробно.

2. Для детального изучения конкурентов можно использовать бесплатную платформу Similarweb. Там можно посмотреть не только сколько посетителей заходят на сайт конкурента ежемесячно (это к вопросу о спросе тоже), но и какие источники трафика приносят больше всего клиентов. На это можно будет ориентироваться при определении рекламных бюджетов.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях. Если будет интерес я поделюсь своими личными наработками по анализу конкурентов, который дает полное представление о том, что происходит на рынке, как эффективно использовать рекламный бюджет и в каком направлении двигаться, чтобы стать первыми в выбранной нише.

-2