Найти тему

Храм гроба Господня. Храм или туристический объект

Как купить туристическую путевку дешевле

Пусть заголовок покажется многим крамольным, но это мои ощущения от посещения храма. Во многих церквях можно увидеть туристов, но они остаются незамеченными прихожанами и существуют как бы отдельно друг от друга. Что я увидел в этом священном месте. Толпы экскурсантов с экскурсоводами. Стоит очередь в Кувуклию. Большая часть ее это организованная экскурсии. Ты стоишь перед входом в самое священное для верующего места. Нужно сосредоточиться, подумать о всевышнем, подготовиться к встрече с местом упокоения Христа. А тут с разных сторон только и слышишь рассказы на разных языках и советы где и что надо зажечь и куда это поставить. И это бу бу бу продолжается практически до входа. Таким для меня запомнился храм с отрицательной стороны. Перейду теперь к насущному и расскажу где и что находится, сопровождая ориентирование с небольшими историческими ремарками от сайта Нить Ариадны. Этот сайт очень помог в ознакомлении с городом.Вход в храм сейчас с юга. Перед нами две арки, одна из которых замурована. Слева от арок колонна с трещиной. По преданию трещина появилась в Великую субботу, когда должен был быть зажжен Святой огонь. Между православными и армянами-антихалкидонитами возник спор. Чтобы православные не попали в Храм и не получили Святой огонь, армяне подкупили турок и те закрыли вход. Господь пожелал сделать иначе — показать истинную веру Своим огненным перстом". По молитве православных верующих из налетевшей грозовой тучи ударила молния и из трещины расколовшейся колонны явился Святой Огонь. Справа от Арок 10 остановка Крестного Пути, Капелла Франков и Предел Деления Риз. Это место, где с Иисуса сорвали одежду перед распятием. На этом месте римские солдаты обычно разыгрывали в кости одежду всех осужденных на казнь — так они поступили и в этот раз. Зайдем в Храм. Сразу справа лестница на Голгофу, точнее в помещения, надстроенные над ней. Голгофой называли скалистый холм, на котором казнили преступников. Сейчас над Голгофой построено два придела. Правый католический считается 11 стоянкой и именно здесь Христа прибыли к кресту. Место это носит названия Алтаря гвоздей. Здесь находится Капелла Францисканцев. Самый яркий момент Предела это остаток мозаики 12 века — фрагмент композиции «Вознесение Христово» на своде центральной арки.Слева за массивными столпами Православный предел — 12 стоянка крестного пути предел Распятия. Он установлен на том месте, где стоял когда-то крест Спасителя. Позади — изображение распятого Христа и серебряные фигуры Девы Марии и Апостола Иоанна. Считается, что здесь Иисус испустил дух. Чтобы прикоснуться к месту, где был водружен крест Иисуса нужно непременно преклонить колени и немного проползти вперед, под мраморную плиту алтаря. Отверстие обложено серебряным диском (окладом) с изображением страстей Христовых. Чтобы увидеть 13 стоянку крестного пути нужно спуститься с Голгофы. и вернуться ко входу. Прямо напротив входа в Храм увидим Камень миропомазания. Здесь его сняли с креста и положили на камень. Прямо над камнем мозаичная икона "Снятие со Креста Тела Спасителя, помазание тела Христова миром и положение Его во гроб". Сейчас над камнем, накрытым плитой, можно увидеть свод из 8 лампад (4 — православные, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская), кругом стоят также десять подсвечников. Последняя 14 стоянка находится в Ротонде Храма Воскресения. Это круглое помещение, построенное над Кувуклией. Чтобы в него попасть надо от 13 стоянки повернуть налево. Кувуклия небольшая часовни над скалой с пещерой, где был похоронен Иисус. В той же пещере он и воскрес. Кувуклия состоит из двух частей: первая именуется приделом Ангела который принес Благую весть о Воскресении Христа; вторая придел Гроба Господня. Небольшое помещение, где может находиться максиму 3 человека. Здесь и находиться ложе Иисуса, накрытое плитой, чтоб не растащили. Кувуклия священна еще и тем, что на Пасху здесь происходит одно из христианских чудес — Схождение Благодатного Огня.Дотронувшись до гроба и подумав здесь о многом вышли мы из Храма, закончив тем самы свою поездку в Израиль.