Чарли Уоттс (Charlie Watts) - легендарный барабанщик легендарной группы Роллинг Стоунз. Он в ней почти с самого основания, а это почти 60 лет. В этом году ему исполнилось 79 лет.Его называют самой скромной звездой в рок-музыке. Он очень редко дает интервью прессе или телевидению. По его словам, последнее интервью он дал аж 20 лет назад. Но вот некоторое время назад (до пандемии) он дал интервью британскому музыкальному еженедельнику. Перевод этого интервью я привожу ниже.
Вопрос: Как вам удается сделать каждое следующее турне лучше и грандиознее чем предыдущее?
Ответ: Ни малейшего представления у меня нет. Я честно говоря, никогда не оценивал предыдущие наши шоу - лучше, хуже. Вообще даже не представляю. Я даже не знаю как они все это делают. Но я вижу, что все хорошо организовано - сцены переезжают из города в город. Все работает. Это все отлично сделано.
Вопрос: Может ли это быть последним турне Роллинг Стоунз?
Ответ: Вот про это я вам точно ничего не скажу, потому что и сам не знаю. Я знаю, что последний день в турне будет 8 июля (No Filter Tour). Это будет последний концерт в туре (по Великобритании). Что будет после этого дня я вообще даже не загадываю. Знаю будет участие в Гластонбери, и два концерта в Гайд-парке. Что дальше - решают Мик и Кит. Я дальше следующего концерта не загадываю. Вы знаете, что у нас большие перерывы между выступлениями. Я успеваю соскучиться.
Вопрос: Вы когда-нибудь думали о том, чтобы закончить играть?
Ответ: Нет. Я понимаю, что когда-нибудь группа остановит свою деятельность. Мы всегда думаем об этом после каждого завершенного турне (смеется). Я уже перестал об этом думать. У нас было полно всяких ссор внутри группы, Сейчас уже меньше. Но были очень грустные моменты - мы все со своими недостатками. Тем не менее, мы продолжаем давать концерты и у нас их много запланировано. Какое-то время мы всегда бываем вместе. Нет, я не думал об уходе из группы. Это могло бы уже случиться вчера или сегодня.
Вопрос: Стало бы это концом группы, если бы вы ушли?
Ответ: Я думаю, что это можно было бы сказать про Мика или Кита. Если бы они ушли, тогда да. А любой другой - нет. Они бы взяли другого барабанщика, или другого гитариста. У нас не было проблем, и нам не снились кошмары, когда мы просто взяли нового бас-гитариста. Я не пишу песен. Меня легко заменить. Я знаю, что Мик и Кит справились бы с этой проблемой. Но если бы Мик остался один, без Кита, вот тогда мы бы задумались, как сделать шоу без него.
Вопрос: Вы сейчас работаете над новым альбомом?
Ответ: Когда мы работали над тем альбомом блюзов Blue & Lonesome Мик и Кит что-то писали. Мик записывал какие-то вокальные партии, Кит что-то играл на гитаре. Но я даже не знаю, что это были за вещи. И когда мы записали альбом блюзов, а затем его выпустили, я даже потерял нить с другими песнями. Мы все время были в работе. Какие песни были для блюзового альбома, какие были для нашего нового. Что куда вошло, что писалось для какого альбома. Мы каждый день что-то записывали. Блюзовый альбом мы вообще не готовили - практически играли с листа. Каждый принес свой список песен, и мы выбрали из них 12. Записали без репетиций. Это как бы "живой" альбом.
Вопрос: А какие сейчас отношения у Мика с Китом?
Ответ: Очень хорошие. Мы очень часто даем концерты. Я уже даже сбился по времени - вроде недавно выпустили альбом Blue & Lonesome, а уже прошло больше года. Сейчас готовим тур по Великобритании. У них все в порядке. Честно? Все время перепуталось, когда я рассказываю.
Вопрос: А вам не хотелось все бросить?
Ответ: Конечно. После каждого очередного тура. Я всякий раз говорил, что уйду после этого тура. Мы 6 месяцев провели на гастролях по США. Я им сказал:"Ребята, ну наверное уже хватит". А через две недели "ничегонеделания" я уже им говорил, когда у нас следующий концерт. Я этот вопрос не решаю. Все зависит от Мика и Кита. Если они скажут- все, хватит! Разбежимся хоть сейчас. Я не буду об этом жалеть. Мы всего достигли. Но когда я на сцене, это чувство никак не передать. Я люблю наши концерты, сцену. Это - фантастика. Мне нравится играть с Миком, Китом и Ронни и с другими. Мне хочется, чтобы мы расстались друзьями. Просто закончили играть - и все!
Вопрос: У вас большая коллекция автомашин.
Ответ: Не такая уж большая - всего четыре. Но я не умею водить.
Вопрос: У вас нет водительских прав?
Ответ: Нет. Я не езжу на этих машинах. Они такие старые, что я просто посижу в них, заведу мотор и все. Многие называют это - богач в тюрьме.
Вопрос: Вы как-то ударили Мика Джаггера?
Ответ: Да, это было в Амстердаме. Мы жили на окраине города. Глупо вышло. Я был пьян, если честно. Я ему сказал :"Не называй меня своим барабанщиком. Я же не называю тебя - мой певец". Неприятно вспоминать.
Вопрос: Вы женаты на вашей жене 54 года. В чем ваш секрет?
Ответ: По настоящему я не рок-звезда. Может быть поэтому. Я никогда не думал, что буду так долго играть вообще. Для меня нет разницы - джаз-бенд или такая группа как мы сейчас. Мне нравится, когда люди приходят, сидят и слушают нас. В клубе ли, в пабе, или в другом месте. Скажем Олд Траффорд стадион. Вы знаете я уже двадцать лет никому не давал интервью. Последний раз я дал интервью Рэю Конноли и с тех пор зарекся - все хватит. Он меня процитировал не так, как я сказал. Уже двадцать лет прошло. С ума сойти! На ваш вопрос про секрет я не смогу ответить. Мы просто живем столько лет вместе - и все.
Вопрос: Вы живете в пригороде, в деревне. Как вы себя здесь чувствуете?
Ответ: Отлично. Тихо и спокойно. Знаете есть такой слово "комфорт" - вот мне здесь комфортно. У меня есть лошади, которыми я занимаюсь. У меня есть цветы. Садовники мне иногда помогают. Мне здесь нравится. В город я выезжаю, если Кит и Мик попросят. Но это редко.
Вопрос: Скажите, а вам не надоело говорить о Стоунз?
Ответ: Я вообще не очень много говорю. И они в мою жизнь не вмешиваются. Мик - это Стоунз. Его всегда будут спрашивать об этом. А меня нет. Мик иногда спрашивает, что я думаю по тому или иному вопросу. Но это бывает редко, потому что у меня нет мобильного телефона (смеется). Поэтому я не могу ему быстро отвечать. У меня есть для связи только почта. Но я не отвечаю быстро. Получить от меня мгновенный ответ невозможно. И он это знает. Почтальон приносит письмо, где Мик говорит "Перезвони мне"(смеется). Я иду на почту и ему звоню. Его это раздражает. И меня тоже. На сцене мы друг друга понимаем с полуслова. Когда мы вместе - все у нас просто замечательно. Но я бы не хотел, чтобы кто -то вмешивался в мою жизнь.
Вопрос: Как вы думаете Брайан Джонс гордился бы тем, чего вы достигли?
Ответ: Я думаю, что да. И я думаю, что ему бы понравилось быть в группе с нами. Его последний год жизни был ужасным. Брайан был реальным основателем группы. Именно он принимал новых музыкантов. Мик тогда был немного в тени. Брайан как раз и сделал группу группой. Он многое сделал для группы. Он вел переговоры с клубами, с менеджерами. Но мы изначально были джаз-бенд. Большинство клубов в Лондоне того времени нуждались именно в джазовых группах. Даже в клубе Марки играли джазовые группы.
Корреспондент: Спасибо, Мистер Уоттс.
Если вам понравилось интервью Чарли Уоттса, можете не стесняясь поставить like.
Интервью Мика Джаггера о новом альбоме Стоунз