Найти тему
LetsTravel365

Побывала на мальтийской свадьбе. Рассказываю про основные отличия, которые меня удивили

Оглавление

Почти 3 года назад я переехала из Киева на Мальту. Сегодня хочу рассказать о том, как меня пригласили на мальтийскую свадьбу и почему она меня удивила.

Через 4 месяца после моего переезда на Мальту я получила приглашение на свадьбу от своей коллеги. Молодец, скажете вы, что так быстро освоилась и нашла друзей на новом месте! Так вот, не тут то было. С моей коллегой, звали её Антонелла, я работала на одном проекте где-то месяц, при этом лично мы никогда не общались, даже за чашкой кофе в перерыве. Именно от нее я, а также вся команда, получили приглашение на свадьбу. Но давайте по порядку.

Приглашение на свадьбу. Антонелла не знала как зовут моего мужа, поэтому написала Мистер и Миссис Юлия.
Приглашение на свадьбу. Антонелла не знала как зовут моего мужа, поэтому написала Мистер и Миссис Юлия.

Весной 2018 мы работали над одним большим проектом. Наша коллега Антонелла готовилась к свадьбе: быстро убегала после работы, худела и постоянно нервничала, утверждая меню, фотографа и музыкантов. Всё как обычно. Хоть мы и работали над одним проектом, но напрямую не общались и, очевидно, что когда в один обыкновенный день Антонелла вручила всем приглашения, я была удивлена. Даже переспросила у своих друзей, как это понимать, подумав, что это просто правило хорошего тона такое, и мне следует вежливо отказаться. Но они меня заверили, что по мальтийской традиции так принято - приглашать всех.

На деле оказалось, что отличий от привычного нам формата торжества достаточно много, некоторые меня сильно удивили.

Количество и качество гостей

Принято приглашать всех знакомых и их семью. Вот буквально всех. Я думаю, что так сложилось исторически, так как Мальта маленький остров. Подозреваю, что когда-то давно праздновали "всем селом". Сейчас 500-1000 человек считается обычной свадьбой.

Посчитав своих знакомых, вы спросите, где набрать столько людей? Очень просто! На свою свадьбу Антонелла пригласила даже руководство нашего отдела. Представьте, что вы приглашаете всех своих руководителей. Не прямых менеджеров, а вот прям директоров, с которыми видитесь только на особых встречах и разговариваете в лифте о погоде. Естественно, вы приглашаете и их жён. Если у вас в отделе 100 человек, то 200 гостей у вас уже в кармане.

Я уж было подумала, какие же мальтийцы гостеприимные: накормить и развлечь такое количество людей может только открытая средиземноморская душа. Но не все так прозаично (см. следующий пункт).

Что дарить?

Я сразу проконсультировалась со своими друзьями по этому поводу, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Мне сказали, что по умолчанию "тариф" составляет минимум 50 евро на человека от "дальних" друзей. Но так как я получила приглашение на двоих, ожидается, что я подарю 100 евро. При этом не важно, придем ли мы вдвоём.

Теперь считаем: 50 евро * 1,000 человек = 50,000 евро. На практике оказалось, что такой же жёсткий расчёт проводят и сами мальтийцы, закладывая бюджет. Грубо говоря, сначала вы подсчитываете расходы, а потом подбиваете количество гостей, которое их покроет. Более того, потом мальтийцы проверяют, кто сколько заплатил, и будут вспоминать вас еще долго, если не досчитаются "подарка". Фактически количество гостей оказалось не добротой душевной, а четко расписанным "бизнес-планом".

Формат проведения

Количество гостей конечно определяет формат. Это не ресторанно-банкетные посиделки (где ж найти такой ресторан и за какие деньги?), а фуршет. Это также объясняет и вышеупомянутую систему "бизнес-плана". В ресторане расчет идет на человека, а вот если устроить фуршет, то цена, грубо говоря, зафиксирована: разница накормить 700 или 1000 человек уже не такая существенная.

При таком формате всю свадьбу вы проводите стоя, закуска сменяется основным, а потом и десертом. Отдельно есть бар, где можно заказать коктейли. Вы ходите вокруг, общаетесь с людьми и кушаете за высокими столиками.

Дресс-код

Мужчинам в этом отношении достаточно легко, надел костюм и пошёл (возможно я не разбираюсь в видах и тонкостях костюмов, но мне кажется для этих целей они все одинаковые). Девушки должны приходить в вечерних длинных платьях. У меня с собой такого не было, поэтому я решила надеть короткое. Я немного переживала, что приду не по дресс-коду, но на деле никто на это особого внимания не обращал. По крайней мере, явно. Хотя подавляющее большинство было в длинных платьях.

Платье, которое я надела на свадьбу.
Платье, которое я надела на свадьбу.

Традиции

Вот традиций мне не хватило. Видимо их уже давно забросили. Но есть некоторые типичные вещи, сюда можно включить:

  1. В приглашении указано 2 локации. Первая - это церковь, вторая - место проведения фуршета. В церковь принято приходить, только если ты родственник, хотя в приглашении ограничений не указано. На локацию вечеринки подтягиваются все остальные.
  2. Салют в конце. Мальтийцы обожают салюты. На каждой свадьбе должен быть салют под конец вечеринки.
  3. После официального фуршета молодежь снимает клуб и устраивает вечеринку.
  4. Музыку заказывают на свой вкус. На этой свадьбе играла кавер группа, а каких-либо песен на мальтийском не было.
А что из вышеперчисленного удивило вас больше всего?

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, а также жду вас в своем инстаграмм-блоге.