Найти тему
Честное школьное

Кто и почему боится дистанта в школе

Кругом слышим причитания: «Только бы не дистант!», «Как мы с ним намучились!», «Дистант – это кошмар!»

«Дистант убивает образование!»

А теперь кажите это процветающим онлайн – школам, у которых нет отбоя от учеников. Скажите это успешным компаниям, которые работают только в онлайне и считаются крутыми стартапами на этом рынке.

Но есть те, кто в массе своей не боится дистанционного обучения и жаждет его. Это выпускники.

Начав серьёзно готовиться к экзаменам, многие из них поняли, что школа вообще им не нужна. Что это пустое времяпрепровождение, особенно сейчас, когда половина учителей на больничном.

В школе сейчас не только к экзаменам не готовят, а вообще уроки толком не проводят.

Часто бывает так, что, например, в расписании биология. Её нет, но класс сидит в кабинете. Зачем? Не отпускают, потому что следующий урок должен быть. Будет, наверное. А нет, географию тоже отменили. Потому что учителю срочно поставили замену в 5 классе. Да, там важнее. Этих детишек одних не оставишь, они класс разнесут, покалечатся. А старшеклассники – люди уже взрослые, беситься и орать не будут. И так каждый день.

Сколько времени теряют зря ученики, которым надо готовиться к экзаменам по выбранным предметам! Кто-то занимается с репетиторами, кто-то на онлайн курсах. Кто –то самостоятельно. Но всем нужно на это время. А его их вот так запросто лишают.

Сейчас удлиненные каникулы. А потом снова бездарно убивать время, так необходимое для подготовки к экзаменам?

Поэтому одиннадцатиклассники рвутся на дистант.

Даже на такой бездарный, каким он был весной прошлого года, когда задавалось немыслимое количество заданий разного рода. Но ребята быстро приспособились делать отписки по тем предметам, которые им не нужны для поступления.

И в выпускном классе на дистанте любого уровня и качества всё-таки у каждого из них получится выкраивать как можно больше времени на значимые предметы.

-2

Кто же боится дистанционного обучения?

Конечно, это младшеклассники. Вся начальная школа. Скорее, их родители. Да, эта малышня ещё не умеет самостоятельно учиться, особенно первоклашки, которые ни читать , ни писать, ни считать толком не умеют. Поэтому и родители в панике. Этим детям нельзя не ходить в школу, нельзя запирать дома один на один с компьютером. Некоторые и включить его правильно не сумеют, войти в онлайн программу. Вот с ними серьёзная проблема. Их на дистант нельзя.

Но если на очном обучении останутся только они, в пустой школе уже легче будет развести потоки, минимизировать контакты.

А все остальные школьники? То, что они вполне смогут справиться с дистанционным обучением, сомнений особых не вызывает. Тут главное, чтобы обучение это было грамотным, чтобы не сидели дети целыми днями перед компьютерами. Получили объяснение новой темы в течение 15 минут, а дальше открывают тетради, учебники, выполняют упражнение, решают задачи, читают параграфы и отвечают на вопросы. Фотографируют свои труды и отправляют учителю. И не нужно никаких домашних заданий, тем более неоправданно огромных.

-3

Все уроки, все задания должны быть закончены и выполнены не позднее трёх –четырёх часов дня. Чтобы к приходу родителей с работы, дети были свободны от учёбы. Потому что больше всего дистанта боятся как раз родители. Ведь им приходилось до ночи сидеть с детьми, объясняя материал, выполняя огромное количество заданий. Такого быть не должно! Если ученик не понял материал и жалуется на это родителям, они должны иметь возможность ещё раз включить запись урока продолжительностью не более 15 минут и потому уже самим решать, то ли ребёнок бестолковый и ленивый, то ли материал объяснён плохо.

Есть видеокурсы про предметам

На РЭШ (Российская электронная школа) есть вполне внятные уроки. Если не понял объяснения учителя – открой нужный урок.

Так ведь не будут! Кто, сидя в классе, считал мух и ворон, тот тем более не напряжется, чтобы самостоятельно попытаться что-то усвоить. А мне таких не жалко. Не хочешь работать головой, придется работать руками.

Видимо, прошла эра всеобщего образовании. Теперь его будет получать только тот, кто этого захочет. Кто готов усердно учиться. В любых условиях. И не сидеть, ножкой покачивая "школа, давай-давай!, а сам будет прикладывать усилия и средства: заниматься с репетиторами, на курсах, в онлайн школах.

Если грамотно построить дистанционное обучение, оно будет огромным благом и спасением в сложившейся ситуации. Разработкой программ дистанционного обучения уроков должно было заняться минпросвещения. С марта прошлого учебного года по ноябрь было достаточно времени для этого. 8 месяцев.

Но если этого сделано не было, необходимо, как предлагают некоторые депутаты ГД, закрыть школы на месяц. А минпросу в этом честно признаться, не сваливая всё на учителей, и срочно заняться работой по разработке программ дистанта, записи уроков по всем предметам, по всем темам.

Поэтому прочь страхи и полная готовность к дистанту, как к вещи неизбежной и спасительной. Учитесь учиться самостоятельно. Это всегда пригодится. А для поднятия настроения почитайте очень смешную книжку Маши Трауб "Полное оZOOMление" о том, как семья полностью перешла на дистанционную учёбу и работу.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц