Чуринга является предметом культа у австралийских племён. На языке племени Аранда чуринга переводится дословно как "священное". Чуринги изготавливаются как из дерева, так и из камня. На них вырезались или рисовались красками священные знаки. По форме у разных племён различались. По представлениям местных аборигенов в мифические времена Сновидений предки людей носили с собой чуринги. Тело предка умирало, а его духовное начало переселялось в чурингу. Там где это происходило возникал природный знак в виде скалы или дерева необычной формы. В таких местах предки дожидаются возможности перерождения путём вселения в тело проходящей мимо женщины. Согласно поверьям в момент зачатия предок роняет свою чурингу. Поэтому обычно отправляют отца ребенка искать камень или дощечку с особыми знаками поблизости от места , где мать ребенка впервые почувствовала шевеление плода. На самом же деле мужчина шёл в тайную пещеру про которую не знали женщины и дети, и уже оттуда приносил чурингу. В этой пещере хранились все чуринги племени, и знали о ней только мужчины прошедшие специальные обряды инициации. Пещера строго охранялась, так как местные верили, что в чурингах хранятся души их предков. В таком месте также устраивались специальные обряды связанные с тем или иным тотемом. Смысл и содержание надписей на чурингах раскрывался юношам после прохождения определенных тайных обрядов. Австралийские племена состояли из несколько родов, и каждый род назывался по имени какого нибудь растения, животного или неодушевленного предмета. Например племя Диери состоит из таких родов как "лягушка", "крыса", "дождь", "летучая мышь" и другие. Это значит все члены рода носящего имя "летучая мышь" считают её своим тотемом. Убивать и есть свой тотем нельзя. Чуринга имелась у каждого в племени и считалась "двойником", "вторым телом" для вмещения души.
Есть ещё один вид чуринги. Чаще её называют Ревун. А все из-за звука, который она издаёт при вращении. Изготавливается такая чуринга из деревянной плашки не более 50 см. Чаще овальной формы с закругленными или заострёнными концами. Украшали священными знаками вырезая их на поверхности или нанося краской. С одного конца делалось отверстие и крепился шнур. При вращении плашка рассекает воздух и издаёт пронзительный ревущий звук. Эти звуки при кручении ревуна ассоциировались с голосами предков. Аборигены верили, что таким способом можно связаться с потусторонним миром и пообщаться с тем, кто уже утратил свою земную оболочку.