Найти в Дзене
Техник Суперджета

Скрытые мини огнетушители на SSJ-100, о которых мало кто знает.

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Исправная система пожаротушения в самолете, очень важна для безопасного перелета. Для этого, в программе технического обслуживание, есть специальные работы для оценки состояния оборудования и систем.

Например, работы по оценке внешнего состояния оборудования, то есть наличие повреждений, коррозии, ослабления креплений и тд. Так же различные работы по оценки технического состояния. Это давление, герметичность. Все это есть в AMM, с подробным описанием, каждой работы.

Потолочная панель противопожарной системы.
Потолочная панель противопожарной системы.

На самолете SSJ-100 установлено несколько стационарных баллонов. Они необходимы для тушения пожара в двигателях, ВСУ или багажно-грузовых отсеках. Все эти системы, связаны с системой сигнализации и обнаружения пожара.

В системе обнаружения пожара, как и на любом другом самолете, имеются датчики дыма и температуры. В частности, в багажно-грузовом отсеке имеются датчики дыма, которые при малейшем возгорании, уловят дым. Но есть огнетушители, которые срабатывают автоматически, без сигнализаторов. Они не имеют какого-либо управления.

Огнетушитель в мусоросборнике.
Огнетушитель в мусоросборнике.

Это огнетушители в мусоросборниках. О существовании которых, знают, практически, только авиационные специалисты.

Баллон этого «мини-огнетушителя», установлен таким образом, чтобы зарядные трубки были направлены в сторону контейнера мусоросборника.

Плавкие пробки
Плавкие пробки

Принцип работы его очень простой. При возникновении пожара, температура в мусоросборники начинает подниматься. При достижении температуры, порядка, 150 °С, две плавкие пробки, установленные на концах разрядных трубок, расплавляются, и огнегасящая жидкость, под давлением, заполняет контейнер и предотвращает возгорание.

При достижении 150°С, плавкие вставки начинают плавиться, и в течение 60 секунд баллон сработает автоматически. На полный разряд одного мини-огнетушителя, уйдет, порядка 12 секунд.

-4

Корпус баллона, изготовлен из нержавеющей стали. Вес огнетушителя, составляет 115 грамм. Стоит отметить, что баллон имеет штуцер зарядки, и при необходимости, можно дозаправить огнегасящим составом.

Огнегасящая жидкость заправлена в баллон под давлением 145 psi (около 10 атм.).

Если эти "малыши" не справились, такое стечение обстоятельств маловероятно, то всегда под рукой есть ручные огнетушители, предназначенные для тушения открытого огня на борту самолета.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

#путешествия #россия #технологии