Найти тему

Какие письма продают?

Оглавление

Пять простых советов, как сделать свою рассылку не такой, как у всех. Пойдет и для новичков.

Помните, у ваших клиентов вы не одни.
Помните, у ваших клиентов вы не одни.

Все помнят сцену из Гарри Поттера, где мальчика буквально завалили письма из Хогвартса, и в какой-то момент ему все-таки удалось прочитать судьбоносное письмо, изменившее его жизнь.

Сейчас email работает не так. Точнее, Гарри Поттер – ваш клиент, а миллион писем – это рассылки от всех (всех!) его подписок, а не только «из Хогвартса». И шанс, что именно ваше письмо он откроет и прочитает невероятно мал. Где-то на этом моменте предприниматели говорят «стоп» и не вкладывают ни копейки в этот инструмент продаж. А очень зря, ведь он работает. Просто как и с любым другим механизмом, нужно знать – как.

Почему email работает? Все просто. Если вы обратились в какую-либо социальную службу, орган государственной власти, в правоохранительные органы, вряд ли оповещения о рассмотрении вопросов будут приходить в мессенджерах и, тем более, Вконтакте. В подавляющем большинстве случаев в качестве канала коммуникации выбирают электронную почту. Это привычно и приемлемо. Поэтому почту открывают и читают.

Есть пара идей, как сделать свой email-маркетинг эффективнее, чем вчера.

1. Почистить базу

И вот, вы набрали/купили/сгенерили всеми правдами и неправдами свою базу. Конечно, 200 000 подписчиков звучит лучше, чем 50 000. Однако стоит задуматься, сколько из этих 200К открывает письма? Скольких они уже раздражают, а от этого попадают в страшную папку «Спам»? И сколько на вас пожаловались?

Давайте так. Сразу отметем вариант с покупкой базы – все же понимают, что это нехорошо и неэффективно. Ну это мы так, мягко. На самом деле это худшее, что можно придумать. И вот, вы кропотливо собирали базу 5 лет. Это все были по той или иной причине ваши подписчики, но есть одно «но».
Кто-то добавил вас в спам.

Кто-то ушел в декрет.

Кто-то уволился.

Вот вам целый легион подписчиков-зомби. Они не принесут продаж, не откроют письмо – они только негативно влияют на карму аккаунта. Поэтому почистите базу. Сервис подскажет, как это сделать.

Какой профит вы от этого получите:

  • сэкономите на тарифах вашего сервиса рассылок.
  • уберете неприемлемые контакты – удаленных контактов, спамщиков, ботов, заброшенных почт.
  • увеличите Open Rate и Click Rate.

2. Разработать контент-план

Сейчас мы не говорим про триггерные рассылки – это тема для отдельной статьи. Речь идет о контентных рассылках с материалами компании – статьями, мероприятиями, бонусами и товарами. Прежде, чем запускать email-маркетинг (чтобы это был email-маркетинг, а не спам), нужно потрудиться и определить:

  • График рассылок;
  • Тематику;
  • Процесс подготовки контента: авторы, объём, содержание.

Соблюдение всего трех этих пунктов преобразит ваши рассылки до неузнаваемости: как минимум, подписчику будут знать, когда ждать от вас письма. Как максимум – вы не будете повторяться с материалами, а подготовка рассылки для вас не станет сюрпризом. Когда вы делаете план – вы делаете процесс рассылки непрерывным, слаженным, эффективным. Никаких дыр в контенте, нехватки материалов и сюрпризов.

3. Поработать над заголовком

. Если быть точным, то первое, что видит получатель письма – это:

  • заголовок
  • прехедер
  • отправитель и аватар

Заголовок

Знакомство с письмом начинается с заголовка – если он непривлекателен, то будь внутри хоть лотерея на миллион, об этом не узнает подписчик. Ведь он его просто не откроет. К сожалению, четкого рецепта самого-классного-заголовка не существует. Есть несколько хитростей, которые помогут сгенерить что-то подходящее.

  • работают цифры и конкретика

«5 советов», «10 способов» – каким бы банальным это не казалось, они показывают результат лучше, чем размытые формулировки.

  • ответ на вопрос клиента/пользователя

«Как научиться вставать по утрам», «Что делать, если email-маркетинг не работает в период отпусков» – важно попасть в аудиторию.

  • интересные обороты

Да, это тоже работает, но только в том случае, если аудитория вас знает и понимает, если открыть это письмо – там точно будет что-то интересное.

Например, Invisible отправляли прекрасное письмо с обзором сидра под заголовком «Яблоко задора», Aviasales как-то вызывали на коммуникацию неоднозначной темой «Дети в самолете. Ваше мнение?», ну а мы, Calltouch, делаем нежный дайджест блога, используя иногда названия знаменитых фильмов.

-2

Прехедер

Прехедер или подстрочник – это небольшое предложение, которое находится под заголовком. Оно призвано больше раскрыть тему. Не игнорируйте прехедер – используя его правильно, вы повышаете шансы на хороший open rate. Правильно – это когда вы объясняете, о чем будет письмо. Заголовок «Вебинар через 15 минут»? Напомните в прехедере, что это за вебинар и кто его проводит.

Кстати, если вы решились его не использовать (например, так делает Aviasales и довольно успешно) – покопайтесь в настройках рассылки, чтобы в него не подтянулось «Добрый день, ИМЯ. Пишем вам с радостной вестью...».

Отправитель и аватар

Эти две штуки почему-то чаще всего игнорируются начинающими email-маркетологами. И очень зря, ведь от них зависит целых два ключевых момента:

  • карма аккаунта
  • впечатление (первое!) пользователей

Сделайте так, чтобы эти два элемента отражали суть.

4. Вложитесь в дизайн письма

Сейчас большая часть копирайтеров схватятся за сердце, но контент никто не прочитает, если его подать без должного оформления. Серьезно, даже если вы напишите там секрет вечной жизни, но сплошным полотном – это никому не будет нужно. Разбавляйте, сегментируйте и подавайте контент, как дорогое блюдо в ресторане. И конечно, используйте инфоповоды.

-3

Кстати, в качестве интерактива мы используем гифки. Да, каждый раз разные. Иногда письма открывают просто чтобы позалипать на картинки – почему бы не радовать читателей.

-4

5. Спрашивайте и учитывайте мнение

Все любят, когда их мнение учитывают. Классно, если в подвале письма будет форма «Как вам рассылка?». Поставили отлично – здорово, вы на верном пути. Заминусили – хмм, что-то надо явно исправлять. Критика отлично помогает становиться лучше. Не стоит обижаться на нее.

Не забудьте про кнопку «Отписаться» и сделайте так, чтобы она точно работала. Как бы вы не старались, кому-то ваши письма все равно будут не по душе. Пусть лучше они отпишутся, чем добавят вас в спам.

А вы используете email-маркетинг в своем бизнесе? Чтобы добавили к этим советам?