Сейчас, когда вы приходите в банк для проведения любой операции, вас начинают упорно обрабатывать сотрудники банка. Они с активностью достойной лучшего применения пытаются вам навязать дополнительные платные услуги.
У сотрудников банка это является обязательной частью обработки клиента, так рассказала мне сотрудница банка. Целью этой обработки является приобретение вами ненужных услуг. Это по сути прямой маркетинг. Банк получает дополнительные доходы, а вы несете непредвиденные расходы.
Активнее всего банки продвигают соответственно самые выгодные для них продукты. Самой продвигаемой услугой банка является оформление страховки вашей кредитной или дебетовой карты. По такой активности банка уже ясно, что данная услуга является очень выгодной для банка.
Вот, что рассказала мне одна пенсионерка. Придя в банк для оформления вклада она столкнулась с агрессивным навязыванием страхования карты. Пенсионерка в силу возраста не смогла противостоять маркетинговой агрессии. В итоге она заключила договор страхования карты на 1 год и уплатила баснословную сумму за страховку 1 300 рублей.
За 1 300 рублей она получила гарантированную возможность получить 60 000 рублей в случае кражи денег со счета. На следующий год банк стал активно ее атаковать на предмет продления договора страхования карты. Только аппетит у банка заметно вырос. Ей предложили уплатить уже 5 300 рублей за страхование 300 000 рублей на счете. Для пенсионерки 5 300 рублей огромная сумма. Но банк это не волновало.
Банк страхует только сравнительно небольшую сумму денег на карте. Если вы сами сообщили пароль карты и ее реквизиты, по страхованию вы не получите ничего. И самое главное, банк и так обязан вам вернуть деньги в случае неправомерного списания. Причем, он обязан вернуть вам абсолютно все незаконно списанные средства, а не небольшую сумму. Правда вам возможно придется судиться с банком, так как отдавать деньги банки не любят.
Таким образом, получается, что страхование карты не несет вам никакой выгоды и даже наоборот, несет ненужные расходы.
А теперь случай из практики.
Другая знакомая мне пенсионерка застраховала карту и была спокойна за сохранность денег на ней. Но однажды вместо 12 000 рублей пенсии ей пришло только 6 000 рублей. Она абсолютно спокойная пришла в банк и потребовала 6 000 пропавших рублей, но ей отказали. Ей не вернули ни рубля, несмотря на страховку и заверения в возврате утерянных денег, сделанных при оформлении страховки.
Так что, на мой взгляд, оформлять страховку карты не стоит.